Yaffo = красота по-викториански

Рубрики: [Музыка]  

Современная рок-музыка редко балует нас новыми, необычными группами. Когда все стили основаны, направления открыты, практически каждый день где-то проходит очередной концерт, а Интернет переполнен клипами, самодельными и не очень, трудно отыскать в этой массе контента нечто стоящее. В этом плане московский коллектив YAFFO настолько выделяется из общего ряда, что не обратить на него внимания попросту невозможно.

Легенда весьма проста: двое супругов решили собрать группу. Случилось это летом 2012 года в средиземноморском порту Яффо (что в буквальном переводе означает «красивая») на Святой Земле. Еще пару месяцев ушло на поиск состава, и с осени YAFFO вышел на клубную сцену столицы, где уверенно держит позиции и поныне, регулярно выступая на различных площадках. Принимали участие в чем только можно было, без оглядки на концертную обойму (и правильно, учитывая, что группа намеренно перемешивала все существующие стили, варианты имиджа и даже язык исполнения песен). Не обошлось и без знаменитого байкерского мотофестиваля в Малоярославце, и без прямых эфиров на радио и ТВ, и без клипов на YouTube. Группа даже отметилась на таком экзотическом мероприятии, как Фестиваль Филадельфийского независимого кино. Вещание об успехах и событиях коллектива ведется через социальные сети. Тривиальная история, скажете вы. Но тут я вас разочарую.

Муж и жена оказались совсем не теми людьми, что живут по соседству. Это и отразилось на музыке. Алексей – гитарист и профессиональный звукорежиссер (мультиинструменталист по факту, как бы сам ни смущался, когда его так называют), Анна – писатель-постмодернист, автор двух изданных романов (подробнее о ее литературной деятельности можно узнать на www.aefimenko.ru), филолог до мозга костей. Приоритетную ставку группа сделала на оригинальность и безукоризненное звучание. «Язык в музыке – не самоцель, а всего лишь средство экспрессии», – обронила однажды вокалистка Ефименко Анна, драматично подкатывая глаза. В самом деле, экспрессии тут хоть отбавляй: песни поются на английском, французском, немецком языках и даже на мертвой (казалось бы) латыни! В «The keys of Vatican» строчки молитв органично переплетаются с англоязычной исповедью монаха-бенедиктинца, в «Cantarella» – истории о знаменитом Чезаре Борджиа, мы вдруг слышим наравне с громкими гитарами клавесин, чье эхо отправляет нас в далекий и утонченный XIX век.

Вообще именно эта эпоха, а точнее, ее неудобный стык с современностью, вдохновляет YAFFO больше всего. Свой стиль они сами определяют как «викторианский гранж». Это тяжелая, насыщенная музыка, украшенная крахмальными кружевами во внешнем виде и языковыми коверканьями в духе стишков из «Алисы в стране чудес». Музыканты играют четко и слаженно, не сваливаясь в повсеместный инди-рок (которым сейчас так легко определять что угодно гитарное!), а эстетская составляющая выражается в веерах и четках, в «показе католической моды», который непременно устраивает Анна на сцене. Она держится обособленно от основного состава, и лишь изредка берет в руки электрогитару – театрально-мрачная, словно героини викторианских готических романов и вместе с тем подчеркнуто высокомерная, гордая, в лучших традициях фронтменов брит-попа начала 90-х Лиама Галлахера и Ричарда Эшкрофта.

Сейчас ребята полностью заняты студийной записью второй пластинки. Дебютный альбом «Latinitsa» выложен на официальном сайте группы (www.yaffo.ru), а также в вышеупомянутых социальных сетях. Это сделано для того, чтобы слушатели в России смогли беспрепятственно скачать себе композиции в формате mp3. Однако все не ограничивается только Россией.

Поклонники YAFFO есть уже и за рубежом. Встречи с фанатами проходили в Нормандии, Таиланде и Италии.

Чем дальше, тем все более эксцентричными и интересными становятся мероприятия, в которых участвуют производители «фаст-фуда для прерафаэлитов». Чего ждать от группы дальше? Перфоманса в художественных салонах? Литургий на гаражных вечеринках? Никто не может предугадать, но каждый знает, что это будет действительно ни на что не похоже.

Игорь КАРДЫБИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Стрингер»: Девушка с перерезанным горлом
Эротические серые оттенки
Коротко
55 оттенков яркого
Творческие бублики
Цой = первый советский рокер в ЖЗЛ
Любовь к Америке
Спасти робота-скаута Чаппи!


««« »»»