Сеют любовь и счастье

БГ всегда умел удивлять – то фасоном бороды, то внезапной разнузданностью текстов, то смиренной благостью. Зафиксировав на своих альбомах внушительное число самоповторов, «Аквариум» тем не менее регулярно натягивал некоторые струны поперек.

Начинаясь относительно хулигански, новый диск «Пушкинская, 10» быстро возвращается в тихую гавань пасторальных аранжировочных свиристелок и многоступенчатых гребенщиковских образов. Большинство дождавшихся своего часа треков написаны за последние десять лет, хотя многие из них по своему настроению отсылают еще дальше – в «Аквариум» 80-х. Открывает альбом вообще песня Майка Науменко «Вперед, Бодхисаттва» – духоподъемное произведение о проблемах ленинградских буддистов. Потом Гребенщиков обращается к музыке… кантри: трек «Как стать Таней», как выясняется по мере прослушивания, ближе всего на диске стоит к понятию «удивлять». «Став Таней», группа возвращается к спокойным стариковским радостям: например, изображает «битловский» позитив во вступлении к «Песне на день рождения Джорджа», текст которой – едва ли не самый антиабсурдный из всех написанных Джорджем Гуницким.

Исправить упущение БГ старается в последующей «Теореме Шара», где задействован хор и рифма «будки – незабудки». В произведении «Вятка Сан-Франциско» излюбленные автором изящные словесные конструкции упакованы в латино-мелодику. «Два поезда», «Обещанный день» и «Мария» оставляют ощущение дежавю – хотя, конечно, новые тексты на старые мотивы могут доставить слушателям определенную радость.

Внушительное впечатление производят «Письма с границы между светом и тенью» – мало того, что в заголовке Гребенщиков, кажется, сформулировал наконец суть своего творчества, так еще и звучит песнь крайне торжественно. «Девушки танцуют одни» открываются органной прелюдией Бориса Рубекина в исполнении автора. Венчает альбом хорошо известная песня «День радости», записанная с участием флейтиста Брайана Финнегана. Волшебная флейта и интонации БГ замыкают круг, сея любовь и счастье и оставляя на лице слушателя всепрощенческую улыбку. Может, в этом и заключался подлинный смысл этого альбома?

Алексей МАЖАЕВ.

Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Фильм о Джуди Гарланд
DVD-обзор
Революционеры плохо кончают
Музей Рахманинова
Пить или не пить?


««« »»»