Я уже писал где-то, что Лана Дель Рей – это «коктейльная вечеринка, увиденная сквозь мутное стекло».
Она излучает непотребство и невинность в совершенно для кого-то пленительной пропорции.
В общем, халтурщица она знатная; поскребешь – полезет профурсетка.
Вот кто меня изумляет своим профессионализмом, это Содерберг.
На сей раз я о сериале «Больница Никербокер», отличающемся невероятным формальным совершенством, а уж выжимать из актеров все до последней капли он всегда умел.
Поскребешь цивилизацию – полезет дикость, попрет скверна, а что со скверной надлежит делать бравым парням – истреблять ее.
Дензел Вашингтон по этой части мастер редкий, мы это еще по «Гневу» помним.
Но в «Великом уравнителе» он превзошел себя. Прям нашу косную, нами же, придурками, ублюдкам на откуп отданную цивилизацию спасает.
После такого шторма хочется штиля.
Найдите старенький фильм «Большая ночь» со Стэнли Туччи; трагикомедию о братьях-рестораторах. Ложно изречение, гласящее, что не дозволено грустить умным; как раз умные знают, что грусть целительна и очистительна.
Я вот, например, отыскал старенький фильм «Официантка» с Керри Расселл.
Грусть разрешается улыбкой, если это «правильная» грусть.
КР играет прелестную девчушку, которая беременеет от ублюдка, горе-муженька… а ведь как прежде, так и теперь, вопрос вопросов, где девушки находят таких бурбонов-фармазонов, по-прежнему не имеет ответа.
Как и вопрос, за что можно любить премерзкую Дженнифер Энистон: посмотрите на нее в «Несносных боссах 2»; не актриса, а мелюзга-перестарок.
Ее феномена мне не понять так же, как не постичь природы успеха Билли Боба Торнтона.
Он так утомляет своей игрой в энигматичность, что фильм «В лучах славы» вышел не спортивной драмой, а байкой про тренера с травмой головы.
Не то что Джордж Клуни.
Даже в малоудачной картине «Любовь вне правил» – пересмотрел – он на высоте.
Между тем, когда вам мне недостает, так сказать, рукоделия, я не Фрэнка Заппу слушаю и не сериал «Щит» смотрю. Я слушаю классику – например, Зиядулло Шахиди, сообщающего умению слушать и слышать мир вокруг космогонический размах.
Два элемента, которые наиболее часто встречаются во Вселенной, – это водород и томление.
Но томление бывает разным.
По Шахиди, это томление по абсолюту.
В его музыке есть все: и «первым утром перламутром серебрятся скаты крыш», и «тучи над городом встали, в воздухе пахнет грозой», и неподвластное пониманию малодушных желание достучаться до небес.
Шахиди предлагает очищение через страдания – и следственную радость от полноты бытия.
Полнокровной жизни я и взыскую, и учусь ей, и вам бы не помешало.