«Звери» – «Один на один» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, Rightscom Music

Будучи звездой и кумиром, лидер «Зверей» Рома Зверь никогда не стремился к публичности и первым полосам светских изданий. Да и ни к чему это было: когда из каждого окна звучат твои хиты, а гастрольная афиша готова треснуть по швам, бессмысленно привлекать интерес к себе какими-то пиаровскими акциями. Иногда интервью, однажды – косноязычная книга о таганрогском отрочестве, но в основном о «Зверях» говорили их масштабные концерты и коллекция премиальных тарелочек «Муз-ТВ». Все – в номинации «Лучшая рок-группа». Олдовые поклонники русского рока скрипели зубами, слушая визги Роминых поклонниц, но формально «Звери» играли вполне себе рок: пусть и с подростковыми текстами, зато с энергичной подачей.

Я веду к тому, что в последнее время о «Зверях» стали как-то подзабывать. Так и не став героем светских сплетен, фронтмен даёт всё меньше музыкальных поводов говорить о себе. Где хиты? Пусть они не играют из каждого утюга, но на новом-то альбоме должна быть пара-тройка песен, которая порадовала бы хотя бы старых поклонников. После окончания контракта с Navigator Records (последний на сегодня заметный инфоповод из стана группы) «Звери» обрели полную творческую свободу, но, такое ощущение, пребывают в некотором недоумении по поводу того, что с ней делать. Писать тинейджерские боевики Рома Зверь, пожалуй, смог бы и сейчас, но, видимо, ему уже возраст не позволяет: искренность была одной из сильных сторон «зверских» песен, а в 37 сочинять про новые районы-кварталы для тех, кому 17, уже как-то нечестно (многих бы это соображение не остановило, но «Звери», повторюсь, всегда подкупали искренностью). Что же вместо? Ответ на этот вопрос мучительно ищется на протяжении пары-тройки последних дисков, но по-прежнему пока выглядит довольно расплывчатым. Пластинка «Один на один», к которой группа решила не рисовать обложку, фиксирует нахождение группы «Звери» в той же вопросительной полупозиции.

Впрочем, первая же песня, «Один на один», даёт намёк на внятный ответ. Уже не тинейджерская, а взрослая рок-баллада, задумчивая и мелодичная, с запоминающейся гитарой и обращение солиста «на вы» к даме – я бы, честно сказать, не отказался бы послушать полноценный альбом «Зверей», выдержанный в подобном духе. Однако уже в следующем треке «Небо пружинит» группа возвращается к року а-ля «Муз-ТВ»: энергичный «молодёжный» звук и рубленые фразы – всё бы хорошо, если бы в таком жанре группа не написала в прошлые годы десятки более удачных песен. Ну и чёрт с ним, как бы заявляют «Звери» в почти точно такой же композиции «Молодёжь». «Клятвы» – мелодичный бард-рок несколько дворового свойства, тоже не очень-то намекающий на взросление. А вот «Лучшее в тебе» оказалась лучшей песней альбома: Рома Зверь начинает её с фразы «трудно поверить, я так и не вырос», после чего демонстрирует зрелый композиторский уровень, особенно в тихом мелодичном припеве. При этом в песне нашлось место и для резкого куплета; таким образом, в ней встречаются Звери молодой и нынешний, причём взрослый выглядит куда более интересно. Однако сделать следующий шаг группа так и не решается, продолжая топтаться между прошлым и будущим: «Незнайка», «Птенец» и «Облака из папирос» могли бы появиться в прошлых альбомах, а в «Джульетте» героиня даже рифмуется с «пистолетами», напоминающими один из ранних хитов «Зверей». Судя по минимальной реакции публики, это уже не работает.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»