Дина Гарипова – «Два шага до любви»

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, Universal Music

Телепроект «Голос» заметно освежил наш шоу-бизнес в смысле новых лиц и хороших голосов, а также отчасти просветил публику, отвыкшую слышать по телевизору столь разножанровую музыку. Однако неоднократно отмечалось, что хорошо петь эстрадные стандарты недостаточно, нужен ещё собственный репертуар, а вот с этим у выпускников «Голоса» очевидные трудности. Дина Гарипова, победительница первого сезона, своего дебютного альбома, который ей полагался в том числе и как приз за победу, ждала почти два года. За этот период я дважды с ней общался и слышал ожидаемые фразы: да, подбираем песни для пластинки, да, предложений много, но найти хорошие произведения нелегко, да, выпускающий лейбл очень помогает и Александр Борисович тоже. Несмотря на эти совместные усилия, «собрать хороших на компакт», в общем-то, так и не удалось: дебютный альбом наполовину состоит из кавер-версий, и сейчас я объясню, почему в случае с Диной Гариповой это абсолютно неправильный подход.

Градский прав: у Дины очень хорошие вокальные данные, что открывает перед работающими с нею композиторами захватывающие перспективы. Для девушки, которая способна с лёгкостью спеть красивым голосом что угодно и не сбиться, можно сочинять тоже практически что угодно, не опасаясь, что она испытает какие-то сложности в студии и на сцене. Это ведь почти уникальная для нашей нынешней эстрады ситуация: не нужно подстраиваться под особенности диапазона звезды, а можно ставить творческие задачи – и певица всё сделает. На практике же получилось совсем другое.

Альбом открывается новой песней «Два шага до любви», в которой Дина вполне впечатляюще демонстрирует умение петь высоко и чисто, мощно вокализируя в нужных местах. Сама композиция не то чтобы хит – но по крайней мере весомый намёк на то, что Гарипова может сотворить, если дать ей правильный репертуар. В отличном дуэте с Гару «Du Vent Des Mots» это слышно ещё лучше. «Ышанам» показывает то, о чём мы и без того догадывались – блестящее исполнение татарского народного репертуара. Есть ещё «Колыбельная» в духе классикал-кроссовера, лирические «Сумерки», намекающие на Анну Герман, Валентину Толкунову и прочие лучшие образцы нежной советской эстрады. Всё это выглядит как довольно мощная декларация о намерениях: я всё могу, дайте же мне ярких песен! И как только слушатель совсем было поверит в то, что яркие песни сейчас будут, составители дебютника расписываются в своей неспособности найти таковые и добивают трек-лист каверами.

«Non, Je Ne Regrette Rien», «Эхо любви», «А напоследок я скажу» и «Я больше не ревную», естественно, сразу заставляют забыть о многообещающих новинках. Но точное исполнение стандартов хорошо для караоке и для зрительского голосования в телепроекте, а от полноценной эстрадной звезды мы всё-таки ждём чего-то большего. Дина здорово справляется со всеми подводными камнями, которые поджидают вокалистку в этих песнях, однако эмоционально заметно уступает оригиналам Анны Герман, Аллы Пугачёвой и тем более Эдит Пиаф. Это было заметно ещё в сериале «Кураж», где Гарипова спела за АБП, показав голос, но не личность. Жизненный опыт, драматические переживания – это то, что можно наработать только самостоятельно, копирование приёмов тут не поможет: зритель не поверит. Чтобы поверили, Дине Гариповой совершенно необходимы собственные песни, творческие споры и прочие испытания – а не упражнения в перепевании чужих шлягеров.

Финальным треком, кстати, идёт «What If», с которым Дина ездила на «Евровидение». Эта песня в исполнении Гариповой звучит естественнее, чем «Эхо любви»: может, она не такая великая, зато своя, выстраданная, что сразу чувствуется в исполнении.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


3 комментария

  • Олег Олег :

    “Я больше не ревную” – совсем другая песня, не та, что была сочинена и спета Пугачёвой. Те же стихи Осипа Мандельштама, но другая музыка и другое исполнение. Не кавер, а оригинальная вещь. В целом от альбома очень хорошее впечатление – свежести, женственности, неагрессивности… чистоты, обаяния… Новизны.

  • Олег Олег :

    “лирические «Сумерки», намекающие на Анну Герман” Так это и есть песня из репертуара Анны Герман.Музыка Игоря Якушенко. А “Я больше не ревную” – на музыку Антона Шварца, Дина Гарипова её первая исполнительница.

  • Соня Соня :

    Алексей, спасибо! Толковая рецензия. К сожалению, время идет и после яркой победы в “Голосе” без собственных песен Дина постепенно блекнет и уходит на второй – третий – дальний план.
    Эх, а ведь такой талант у девушки! Жаль, если она так и останется голосом на подхвате-озвучке фильмов и мультов и, таким образом, повторит “закадровую” артистическую судьбу Маши Кац.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Патруль времени»: Режиссёр своей жизни
«Исчезнувшая»: Платформа для споров
Неубедительная стрельба
Кинематографическое
Севара Назархан, человек действия & преодоления
Коротко
Николай Агутин – «Как стучат сердца» **
Одинаково скверно
Приключения Эрнста
Roxette – «The 30 Biggest Hits XXX»


««« »»»