Пресыщенный Станислав Говорухин

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

WeekendРазговоры о Никите Михалкове происходят постоянно, а вот о Станиславе Говорухине вспоминают изредка. А ведь Говорухин тоже большой режиссер и прижизненный классик. Посмотрел я последний фильм Говорухина «Weekend» и даже говорить нечего. Совсем он потерял режиссерское чутьё. Если Муратова с возрастом впала в старческий маразм, то Говорухин видимо пресытился самим процессом творчества и снимает без энтузиазма (у того же Михалкова глаза ещё порой горят, но он моложе).

Сейчас Говорухин занят экранизацией «Компромисса» Довлатова и это его последний шанс завершить карьеру на мажорной ноте, ведь после «Ворошиловского стрелка» он ничего стоящего не снял. Так вот мне кажется, что в истории русского кино спустя много десятилетий Никита Михалков останется Никитой Михалковым, а Говорухина будут вспоминать лишь как «чувака, который снимал Высоцкого». И дело тут совсем не в политических позициях обоих маститых режиссеров. Просто у них от природы очень разные породы. Выходец с периферии никогда не перещеголяет в эстетике потомственного дворянина.


Всеволод Непогодин

Окончил Одесский институт финансов (2008). Живет в Одессе, работает публицистом, колумнистом и арт-критиком. Серьезно заниматься литературой начал в 22 года. Лонглистер премии «Национальный бестселлер» 2013 года (с повестью «Generation G»). В 2013 году вошел в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «крупная проза» с романом «Французский бульвар».

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Мат без мата
Демис Руссос о Греции & музыке
Дмитрию Маликову – 45
Коротко
«Игра в имитацию»: Машина или человек?
Жуткая женщина в черном
Вечер Muse
Окей, поехали!
«Бабадук»: Это подавление страха
Витасу вернули водительские права
«Джон Уик»: Настоящая русская подлость


««« »»»