Создание системы менеджмента качества

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Создание системы менеджмента качества

Создание системы менеджмента качества (СМК) на каком-либо предприятии – это далеко не просто дань моде, а скорее – безусловная необходимость. Только логически выстроенная конструкция может дать надежный результат, поэтому, прежде всего, стоит ознакомиться с основными понятиями темы.

Термин «система менеджмента качества» на предприятии определяется как общность организационной структуры, ресурсов, методик, а также процессов, направленных на улучшение качества продукта и удовлетворения большей части теоретических потребностей потребителя. Регламентируется международными стандартами ISO 9000 серии. Стоит в одном ряду с другими подсистемами менеджмента, которые должны присутствовать в организации, среди которых, к примеру, должны быть система финансового менеджмента, менеджмента персонала и т.д.

Создание эффективной СМК требует от исполнителей следующих действий:

  • Провести проверку (аудит) уже работающей (если есть) системы, заняться обучением кадров;
  • Усовершенствовать использующуюся СМК или разработать новую;
  • Осуществить работу по внедрению СМК;
  • Пройти сертификацию СМК;
  • Проводить регулярное совершенствование СМК с проверкой эффективности ее функционирования.

Наполнение данных этапов для каждого отдельного юридического лица (ЮЛ) в большинстве случаев является индивидуальным, поскольку должно отвечать достижению конкретных целей и задач.

Не зря был упомянут аудит действующей СМК. Данное мероприятие позволяет сэкономить не только время по созданию более совершенной системы, но и денег. Так как исключает повторение уже пройденных шагов и, соответственно, допущение схожих со старыми ошибок. Для проведения проверки пользуются либо услугами сторонних сертифицированных аудиторов, либо подключают специально созданную комиссию, организованную на базе подготовленных сотрудников. Закономерным итогом аудита должен стать отчет с заключением о соответствии действующей СМК ISO 9000, а также комплексом мер по достижению требуемого результата.

Нормально функционирующая СМК может быть создана только при соблюдении следующих постулатов:

  • Проводимые мероприятия должны ориентироваться исключительно на потребителя;
  • В процесс построения системы должны быть включены все сотрудники, от которых зависит качество продукта или услуги;
  • Должно неукоснительно приниматься лидерство руководства;
  • Работу по созданию необходимо организовывать на процессном и системном подходе к менеджменту;
  • Принятые решения должны обосновываться фактами;
  • Создание системы менеджмента качества может быть прекращено лишь при ликвидации предприятия.

Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»