«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»: Спасти рядового Пита ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фантастическоя антиутопия «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (режиссер Френсис Лоуренс, в ролях Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Филип Сеймур Хофман, Джулианна Мур, Натали Дормер и другие).

Действие третьего по счету фильма о победительнице жестоких Голодных игр Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) разворачивается в так называемом 13-м дистрикте — многоуровневом подземелье, где бунтующие активисты во главе с седовласой Альмой Койн (Джулианна Мур) готовят революцию против Капитолия и президента Сноу. Поскольку любой революции нужен символ, едва вставшую на ноги Китнисс облачают в стильный кожаный костюм и нарекают Сойкой-пересмешницей, вещающей агитационные лозунги со всех экранов Панема. В обмен же Китнисс выпрашивает у Альмы обещание спасти и помиловать Пита – ее партнера по играм, который вместе с парочкой второстепенных игроков остался в плену у Капитолия. Но все, как водится, оказывается не так просто: пока Китнисс мечется по дистрикту в приступах вины, ее дружок гоняет чаи с ведущими капитолийских телешоу и слезно призывает подругу одуматься и не зачинать безумную войну.

Пожалуй, стоит сразу оговориться, что тем, кто не считает себя фанатом франшизы и идет в кино ради экшна, можно смело пропускать эту часть и ждать следующей, прочитав синопсис в Википедии. Фильм, по сути, представляет собой двухчасовой проморолик к финальной (и наверняка феерической) битве, главная интрига которого сводится к тому, на чьей же все-таки стороне Пит. Вялые бомбардировки так же вяло разбавляет единственная околоромантическая сцена между Китнисс и Гейлом (Лиам Хемсворт), а остальное экранное время посвящено ситуационным съемкам тех самых агитационных речей и их последствиям.

Мрачные катакомбы 13-го дистрикта резко контрастируют с пышным Капитолием, в красках показанным в первых двух частях. К концу второго часа напряжение и драматичность ожидаемо, пусть и черепашьими шагами, возрастают — с помощью простых приемов вроде обратного отсчета создателям-таки удается заставить зрителей нервно кусать ногти. Привлекает внимание и процент эмансипированных героинь в кадре: описывая новые «Голодные игры» одним предложением, можно с умеренной долей иронии сказать, что это фильм о том, как сильные женщины ведут народ в бой против патриархального диктатора.

Конечно, никому в голову не придет искать в подростковой антиутопии глубокий философский смысл — чем копаться в буйных умах мятежников Панема, с этой целью лучше перечитать «1984». И все же определенные выводы после просмотра будут сделаны, а уж какие — это зависит от степени впечатлительности зрителя.

Лиза БЕЛЯЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»