«Три богатыря: Ход конём»: Не играй в азартные игры с Киевской Русью **

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Мультипликационный фильм «Три богатыря: Ход конём» выходит в прокат 1 января 2015 года. Режиссёр: Константин Феоктистов. Роли озвучивали: Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Дмитрий Нагиев, Гоша Куценко, Наргиз Закирова и другие. Премьера картины состоялась 24 декабря в кинотеатре «Октябрь»: фильм представили Наргиз Закирова и продюсер Сергей Сельянов.

Придворный конь Юлий случайно узнаёт о заговоре бояр против слабохарактерного и мнительного князя. Трёх богатырей, как назло, в городе нет: они ловят пирата по имени Потаня, причём с переменным успехом. Князь с конём впадают в панику и начинают действовать самостоятельно – то есть максимально безумно и бессмысленно. В результате череды нелогичных приключений монарх вступает в азартную игру с мыслящим (и прямоходящим) деревом, которое в Киевской Руси выполняет функцию напёрсточника и однорукого бандита в одном флаконе. Выставив на кон полцарства, князь и конь, естественно, проигрывают, после чего изгоняются из Киева. Вернуть государя на престол вызываются богатыри, как раз добившие злокозненного Потаню, однако идут они порочным путём. Попытавшись отыграть полцарства, герои проигрываются в прах. К этому времени Киев превращается в сверкающий древнерусский Лас-Вегас, в котором население охотно прожигает всё своё немудрёное богатство.

Богатыри, их жёны, князь, котик, конь, а также целая стая летающих пегасов (!) принимаются было строить Новый Киев, но тут их осеняет мысль, что дерево играло нечестно – а стало быть, должно вернуть родимую столицу взад. Но, чтобы одолеть хитреца, положительным героям тоже приходится идти на хитрость, описанную ещё в «Илиаде»: в Киев отправляется статуя коня, из которой в решающий момент выскакивают три богатыря. Происходит финальная эпическая битва с участием пегасов и крыс.

Шестая часть рисованных приключений богатырей отличается вымученностью сюжета и катастрофическим отсутствием смешных шуток. Казалось бы, фантазия сценаристов ничем не ограничена – но почему-то им в голову постоянно приходят самые дикие решения. Конечно, хорошо, что они не пригласили в фильм Терминатора или Айболита, но зрителю и летающих лошадок, пожалуй, хватит: их появление никак не объяснено, да и, в общем-то, ничем не оправдано. Конь Юлий, в предыдущих сериях успешно импортозамещавший Осла из «Шрэка», в новом фильме отличился только суетливостью и феерической глупостью. Князь постоянно падает то в грязь, то в колодец, и иногда поёт (поющий Маковецкий – это да, нечто). Из «Хода конём», конечно, можно вывести мораль о вреде азартных игр, но авторы разве не знают, что у нас в стране в 2009 году запретили казино? Как-то жестоко опоздали они со своим воспитательным пафосом.

Кроме того, создатели шестого фильма виртуозно промазали мимо всех возможностей пошутить на политические темы. В прежних выпусках им это удавалось делать умно и остро, на сей раз – удручающая пустота. Новые порядки в Киеве, государь, до одури боящийся измены и покушений, тупые бояре, легковерный народ – какой плацдарм для сатиры, просто бери и пользуйся. Но нет: обойдя все скользкие темы, натужно слепив далёкий от захватывающего сюжет и сделав даже гэги не смешными, а глупыми, авторы «Богатырей» напомнили о том, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается, но мало кто способен зарезать золотую курицу самостоятельно и вовремя.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»