«Интерстеллар»: В поисках нового дома для людей

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Интерстеллар

Тема всевозможных концов света никак не может отпустить сценаристов. Что только не случалось с человечеством на экранах кинотеатров: и наводнения, и нашествия инопланетных созданий, и землетрясения, и многие другие пугающие глобальные напасти. В новом фильме режиссёра Кристофера Нолана «Интерстеллар» губительной для людей оказалась засуха. Понятно, что она грозит отсутствием еды и питья и, собственно, вымиранием всего человеческого вида. Поэтому учёные не дремлют и высылают небольшой коллектив на поиски подходящего нового дома для людей – планеты, на которую они смогут переселиться. Путешествуют они с помощью кротовой норы – гипотетического туннеля, с помощью которого можно перемещаться в пространстве. Но из-за того, что на разных планетах время течёт по-разному, на Землю исследователи могут вернуться совсем нескоро, возможно, что уже после гибели человечества, и усилия могут оказаться напрасными, когда помощь будет найдена, помогать уже будет некому.Фильм идёт достаточно долго, 2 часа и 49 минут, однако он отнюдь не наводит скуку. Некоторые моменты кажутся чересчур затянутыми, но общее впечатление остаётся приятным. Возможно, почти 3 часа путешествий по космосу и ощущения загнанности в угол и невозможности вернуться обратно были бы слишком нединамичными и мрачными, если бы не драматическая сюжетная линия фильма. Дело в том, что одна из исследователей, Амелия Бранд (Энн Хэтэуэй), покинула своего отца, улетев в космос, а главному герою Куперу (Мэттью Макконахи) пришлось оставить на Земле свою семью, в том числе маленькую дочь Мёрф, к которой он был очень привязан. Создатели фильма погружают нас в терзания и муки Купера, видящего, что вся его возможная жизнь с родственниками проходит мимо него стремительно и бесповоротно. В «Интерстелларе» показываются и обыкновенные людские страсти, то, как перед лицом исчезновения всего рода человеческого люди всё ещё сохраняют свой эгоизм и всё ещё не готовы сплотиться со своими напарниками по несчастью. Они всё так же, как и раньше, идут на обман и легко жертвуют чужими жизнями ради собственного благополучия. Фильм рассказывает зрителям о том, что любовь – это великая сила, столь же значимая, сколь гравитация. Порой действительно стоит послушать зов своего сердца вместо того, чтобы пытаться найти логическое объяснение и решение всего на свете. Эта сила является ключом к спасению человечества, но люди не могут принять этого даже тогда, когда им это скажет. «Интерстеллар» повествует о том, что человек сам творит своё будущее, и всё, что случается с ним, происходит только из-за него самого. Не нужно списывать различные события на других людей, на природные явления или на неведомых существ с других планет. Люди забывают о том, что их реальность – это отражение их внутреннего мира и их решений и поступков. Фильм также ставит вопрос о том, что именно человек должен выбрать судьбу всего человечества или отдельных людей.

«Интерстеллар» – это красивый фильм в тёмных и холодных оттенках, сценарий к которому был написан Джонатаном Ноланом и Кристофером Ноланом, а оператором которого стал Хойте ван Хойтема. За приятную музыку, которая будет сопровождать вас во время путешествия по Вселенной, следует благодарить композитора Ханса Циммера.

Если вы не сторонитесь долгих космических путешествий, покрытых льдом планет и глубоких размышлений, вам может очень понравится эта кинолента.


Алиса Алейникова

Косплеер, блогер, ищущий смысл в каждом произведении кинематографа, студентка Высшей Школы Экономики с 2016, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Аркадий Окупник
Коротко
Pussy Riot… без дураков?
Для полноты бытия
Жизнь замечательного человека Цоя
Юпитер по-русски
Теория надежды
Что произошло и что не случилось…


««« »»»