Группа “Самоцветы” работает над записью нового альбома. Музыка написана Владимиром Пресняковым-старшим, тексты – екатеринбургским поэтом Александром Дратом и московским “пиитом” Александром Вулыхом. “Это сольный проект Петровича как композитора и наш как коллектива, – сообщил Георгий Власенко. – Песни разные по стилю, но сохранено то, что есть в “Самоцветах”: вокальное звучание, лирическое пение”. В альбом вошли композиции в джазовом стиле, в стиле хаус, лирическая детская рождественская песня “Ночь Рождества”, записанная с детским хором, и ее техно-версия, некая эротическая композиция. Компакт-диск будет выпущен к Рождеству. На одну из песен будет снят видеоклип.
ПЛАНЫ АНСАМБЛЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
Ансамбль старинной музыки при Московской консерватории отправился в Голландию, где даст два концерта в престижных залах Гааги и Амстердама. Как сообщил руководитель ансамбля Назар Кожухарь, его ансамбль после возвращения в Москву займется подготовкой новой программы. В наступающем сезоне консерваторский Ансамбль старинной музыки проведет серию концертов собственного абонемента старинной музыки в Малом зале консерватории. Первый концерт абонемента – “Инструментальный концерт 18 века” запланирован на 19 октября.
ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ СОФИИ РОТАРУ
Двадцатипятилетие творческой деятельности отмечает в этом году София Ротару. Первые юбилейные концерты уже состоялись: в августе в Ялте и других городах Крыма певица представила праздничную программу со старыми хитами на украинском и молдавском языках и новыми композициями. Ялтинское правительство вручило певице медаль “Почетного гражданина города Ялта”. Еще один сюрприз приготовил для г-жи Ротару президент Украины Леонид Кучма: он объявил о решении правительства частично взять на себя финансирование давней мечты певицы – съемок документального фильма о Крыме. Сейчас г-жа Ротару, после выступления в Киеве на музыкальной акции в честь Дня независимости Украины, гостит у родителей в селе Маршинцы Черновицкой области.
ФЕСТИВАЛЬ “ВЕЛИКОМУ КОМПОЗИТОРУ ПОСВЯЩАЕТСЯ”
Фестиваль к 90-летию со дня рождения Д.Д.Шостаковича “Великому композитору посвящается” пройдет в концертных залах Москвы с 20 по 27 сентября. Он откроется концертом Германского государственного симфонического оркестра Франкфурта-на-Одере в Большом зале московской консерватории. Закроется фестиваль вечером вокальной музыки “Вспоминая Шостаковича” в Московском камерном музыкальном театре Бориса Покровского. Помимо концертов, в Московской консерватории состоится конференция под девизом “Актуальность гения”.
МАКАРЕВИЧ И КОЗЛОВ СПЕЛИ “ПИОНЕРСКИЕ БЛАТНЫЕ ПЕСНИ”
Диск под названием “Пионерские блатные песни”, записанный на студии “Синтез Рекордз”, выйдет на этой же фирме в конце сентября – начале октября. В него вошли “народные” песни в исполнении Андрея Макаревича и Алексея Козлова. Среди них – “На Невском проспекте у бара”, “В кепке набок и зуб золотой”, “По тундре”, “Когда мне было 10 лет” и другие.
НОВАЯ КНИГА О КЛАВДИИ ШУЛЬЖЕНКО
Книга, посвященная творчеству Клавдии Шульженко, поступит в центральные книжные магазины Москвы в конце сентября. Полное название книги – “Вспоминая Клавдию Шульженко: (к 90-летию со дня рождения) сборник материалов к творческой биографии”. В сборник вошли воспоминания о певице Галины Вишневской, Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Леонида Утесова, Аркадия Райкина, Анатолия Папанова, Марии Максаковой и др. Ашот Вартанян публикует полную библиографию книг о Клавдии Шульженко и полный репертуар певицы, состоявший, по его подсчетам, из 263 песен. В сборнике приведены тексты 28 наиболее популярных песен и более 50 уникальных, ранее не публиковавшихся фотографий певицы.
“АИДА” БЕЗ СЛОНОВ И ЛОШАДЕЙ
Одна из наиболее роскошных постановок оперы Джузеппе Верди “Аида” начала свое путешествие по миру с показа на крупнейшем стадионе Сингапура. В постановке принимали участие около 1 000 актеров, хор из 200 человек, Сингапурский симфонический оркестр под управлением Карло Франси, еще в 1987 году принимавшего участие в постановке оперы на берегах Нила, и Сингапурский военный оркестр. Партию Радамеса исполнил Ричард Маргисон, Амнерис – Линда Финни, короля Амонасро – Барсег Туманян, Рамфиса – Виктор Шост. Слонов и лошадей, обычно участвующих в опере, на сей раз не было: пытаясь достичь максимальной достоверности (в Древнем Египте не было слонов), организаторы заменили их тремя питонами, двумя ослами и козой.
Цены на билеты варьировались от 50 до 280 долларов. Арена стадиона была настолько загромождена громоздкими конструкциями, что публике из 12 тысяч имеющихся мест было отведено только 7 тысяч. По мнению исполнительного продюсера проекта Майкла Коата, “такая огромная сцена оптимальна для воплощения столь грандиозного замысла”. Дав три представления в Сингапуре, опера отправилась в Австралию. Ее дальнейший путь пройдет через Новую Зеландию, Японию, Южную Корею, Южную Африку и Южную Америку.