«Джон Уик»: Киллер, который ушёл от дел

Джон УикНа экраны выходит новый фильм с Киану Ривзом «Джон Уик» (режиссёры: Дэвид Лейтч и Чад Стахелски – вторые режиссёры на картинах «После нашей эры», «Голодные игры»).

Да, теперь его имя Джон Уик. И он снова в деле. Киану играет киллера, который ушёл от дел и решил начать простую, мирную жизнь. Но карму убийцы нужно отрабатывать, тем более, если ты легенда преступного мира, за всё надо платить.

После смерти жены у Джона остается лишь одно напоминание о ней – щенок Дэйзи, последний подарок супруги, оставленный как наставление и просьба никогда не забывать, что значит любить. В траурную жизнь Джона неожиданно врывается садистских наклонностей уголовник Йозеф Тарасов, сын русского мафиози (Алфи Аллен), которому приглянулось авто Уика – Boss Mustang 1969 года. В ответ на решительный отказ Джона продать автомобиль Йозеф с подельниками под покровом ночи врываются в дом Уика, избивают его до бессознательного состояния и угоняют машину, оставляя после себя трупик Дэйзи. Не ведая, что творят, своим нападением горе-разбойники пробудили к жизни одного из самых кровожадных наёмных убийц, каких только знал мир преступности.

Бывший наёмник вынужден вспомнить прошлое и мстить своим обидчикам, расправляясь с ними с присущей ему жестокостью, некогда прославившей его и сделавшей легендой преступного мира. История Джона Уика – это история самого Киану. В миру тихий, скромный и не заметный, в кино Избранный, Легендарный, Непобедимый, безжалостная машина смерти, наводящая ужас на весь преступный мир, легендарный борец со злом, который за час киношного времени уничтожает в «Джоне Уике» всю русскую мафию.

Через весь фильм красной нитью проходят три темы: одиночества и хрупкости всего того, что мы имеем, а также возможности человеческой трансформации. Киану очень лаконичен в роли Уика. Его энергетика возрастает по мере развития сюжета. Не во всех боевиках можно увидеть такую историю искупления и страданий, которую пережил Джон. Он мужественно несёт свой крест до конца.

Суть индивидуальности Джона заключается в его стремлении изменить свою жизнь. Любовь когда-то полностью преобразила его жизнь, но так уж ли изменила его сущность? Через потерю, смерть Джон возвращается к истокам своей личности. В кабинете, где он до сего момента занимался реставрацией старых книг, Джон достаёт из-под полы свое позабытое давно сокровище, где ждёт своего часа всевозможное оружие, золото, а также его легендарный «рабочий» костюм. Кличка Уика – баба Яга. Если честно, не понимаю, почему ему дали эту кличку, думаю, создатели картины невнимательно читали русские сказки. Киану, скорее, Кощей Бессмертный. Кощей – культовый персонаж славянской мифологии, и, конечно, только он мог справиться с русской мафией. Из тёмных божеств Кощей самый могущественный и непобедимый. Кроме того, по мифам, он был женат на богине смерти Маре (в фильме его жена была неизличимо больна. а потом и вовсе умерла), которая заговорила его доспехи от смерти. Кощей – страж двух миров Нави и Яви. В картине это очень хорошо отображено. Создатели фильма придумали два разных, контрастирующих мира, в которых обитает Джон Уик. Первый – светлый мир, где протекает жизнь Джона и Хелен, где всё естественно и душевно. И темный мир смерти, ирреальный мир наёмных убийц, в котором каждая ситуация экстремальна, каждый персонаж – за гранью нормального. Центром междумирья является отель «Континенталь» в Нью-Йорке. «Континенталь» служит местом встречи всех высокопоставленных гангстеров. Это территория, не участвующая ни в каких войнах и сохраняющая нейтралитет. Все, что находится за границами этой священной территории, живёт по своим правилам, однако, оказавшись в «Континентале», вы должны следовать регламенту этого места.

Конец фильма предсказуем для Кощея, русской мафии и вечного Нью-Йорка.


Екатерина Попова-Гамаюн

Художник и журналист, закончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Член Московского Союза художников, Член творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, Член-корреспондент Международной академии Культуры и Искусства.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Думы о возрасте
Хулить нельзя хвалить
Семенович Анна. Была и осталась блестящей
«Левиафин». Блогосфера вскипела
Вакханальная вечеринка
Чудовищно красивая сказка
«Дракула»: Неизвестная сторона жизни Дракулы


««« »»»