Проблемы связанные с перегревом двигателя, и способы их устранения

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Часто владельцам автомобилей доставляет проблем перегревающийся двигатель, а особенно в жаркую летнюю погоду. Поскольку перегрев двигателя просто недопустим, то нужно каждому водителю взять за привычку и через определённое время посматривать на датчик температуры. Если его стрелка находиться в красной зоне, то это означает только одно – температура охлаждающей жидкости двигателя далеко за пределами нормы.

Если данная проблема возникла на автомобиле, который оборудован электрическим вентилятором охлаждения. Возможно, что перегрев связан с отказом его системы управления. В данную систему, входит датчик температуры, плавкая вставка и предохранитель.

Искать проблему нужно начинать именно с предохранителя, поскольку именно он, чаще всего перегорает. Обычно на крышке блока предохранителей указывается какой именно предохранитель отвечает за управление вентилятором. Если при проверке оказалось что предохранитель исправен, то возможно проблема с датчиком температуры. Данный элемент располагается на радиаторе охлаждения, а к нему подсоединены два провода. Чтобы проверить датчик достаточно отсоединить два провода и соединить их вместе. Если при этом вентилятор также не заработает, то проблема с датчиком температуры (подробней читайте здесь http://autoflit.ru/remont/dvigatel/).

Однако, если вентилятор не заработал, то следует почистить контакты разгрузочного реле вентилятора. Если вентилятор по-прежнему не заработал, то выньте полностью реле из посадочного гнезда и перемкните необходимые контакты куском проволоки. Схема контактов как правило указанна на крышке предохранителей.

Если и это не помогло, то стоит проверить и то, подаётся ли вообще питание на двигатель вентилятора. Для проверки, можно использовать обычную лампочку 12 В. Если лампа загорится, то значит, проблемы с самим двигателем вентилятора и здесь уже без СТО не обойтись. Можно продолжить передвижение на автомобиле, но только на короткие расстояния между которыми нужно обязательно давать двигателю остыть.

Также причиной перегрева двигателя, может служить и нерабочий термостат автомобиля, который пропускает охлаждающую жидкость, лишь по малому кругу. При нормальной работе, на первых минутах работы термостата, так и должно быть. Но когда охлаждающая жидкость прогревается до нужной температуры, термостат должен открыться и пустить её по большому кругу. Если этого не происходит, значит термостат залип и вышел из строя. Для проверки термостата достаточно при закипевшем двигателепотрогать радиатор охлаждения автомобиля. Если он холодный, то проблема в этом.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»