«Хоббит. Битва пяти воинств»: Особая изюминка фильма

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

The Hobbit 3A The Battle of the Five Armies Не раз удивлялись, как сравнительно маленькую книжицу о похождениях хоббита Бильбо Бэгинса удалось разделить на целых три фильма? Если говорить честно, после просмотра заключительной части кинотрилогии остаётся впечатление, что решение настолько растягивать сюжет было неудачным. Итак, разберёмся по порядку, что же нас ожидает при просмотре долгожданного фильма «Хоббит: Битва пяти воинств».

Как мы все помним, предыдущая часть закончилась на весьма интригующем моменте. Дракон по имени Смауг на свободе и готов превратить в кучки пепла целый город, который, впрочем, и без того слишком уж шатко и ненадёжно построен. Сердца зрителей замирают, кажется, что продолжение принесёт нам интересные сцены борьбы со Смаугом, неожиданные повороты в его судьбе. Однако нас ожидает разочарование, ведь расправа с наводящим ужас драконом оказывается быстрой и предельно предсказуемой.

Не будем вдаваться в подробности сюжетных линий, но нельзя не отметить, что эта самая предсказуемость – яркая и основная черта фильма. Если вы привыкли к приключенческим историям, в которых к ожидаемой развязке по крайней мере приводят внезапные повороты сюжета, или к фильмам, в которых всё может быть не так просто, как кажется на первый взгляд, то нет, нет и ещё раз нет – «Хоббит» не один из них. Режиссёр Питер Джексон преподносит нам произведение, в котором есть одно странное несоответствие. Дело в том, что, с одной стороны, «Хоббит: Битва пяти воинств» – это наивная история, где нам сразу объясняют, где добро, а где зло, кто победит и даже каким образом, доказывают силу любви и силу дружбы. Казалось бы, так оно и должно быть, ведь книга о хоббите создана в основном для детской аудитории. Но наравне со всем вышеперечисленным кинолента также содержит сцены гибели главных героев, которые не могут не расстроить маленьких зрителей.

Таким образом, в «Хоббите» сосуществуют свойственная волшебным сказкам предсказуемость и жестокая реальность. Такое сочетание может в некоторой степени огорошить, хотя в нём есть особая изюминка фильма и его исключительное очарование. Непередаваемая атмосфера «Хоббита», созданная во многом благодаря этому стилю изложения событий, компенсирует возникающие сами собой вопросы типа: «Как же так? Ведь это такая красивая сказка! Почему же они должны были погибнуть? От этой истории я ждал счастливого и безоблачного конца!» Впрочем, «Хоббит» получился куда «добрее», чем та же серия «Властелин колец». Даже битвы в фильме кажутся не слишком жестокими и кровавыми. О сценах различных боёв в «Хоббите» можно сказать много хорошего, ведь они выглядят очень динамичными, необычными и действительно оригинальными. Минус в том, что они составляют, должно быть, большую часть фильма, длительность которого – более двух часов. Хотелось бы больше непосредственного сюжета, а не только бесспорно красивых драк.

Фильм, как всякая картина, в которой речь идёт о сражениях разных по силе и виду рас, изобилует несостыковками в вопросах соотношений сил, скажем, орков и гномов. Есть и сцена, где Леголас взбирается наверх по осыпающимся камням. После того, как вы её увидите, вы определённо усомнитесь во всех законах физики, которым верили раньше. Однако всё это можно простить создателям кинотрилогии, а вместо этого насладиться прекрасным музыкальным сопровождением от Говарда Шора, который также работал над саундтреками к предыдущим фильмам и «Властелину колец».

Что ж, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. В конце концов, только вам самим решать, что же это – размышления о действительности и морали или добрая сказка для детей?

 


Алиса Алейникова

Блогер, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Цой на уровне ЖЗЛ
Трагедия Лолиты Милявской
Три знаковые песни
Александр Градский и его «Голос»
Максим Леонидов: Моя задача – спрятаться, а не вылезать!
Это гнусное слово «богема»
«Исход: цари и боги»: Дело было в Египте
Музыка вкуса Брайса Шумана


««« »»»