Три знаковые песни

Отар Кушанашвили

Отар Кушанашвилли

Я не верю, что вы моментально, с кондачка, с наскоку назовёте три знаковые песни (русские, разумеется) нового века. Отвратных песен миллионы, а поди назови те, через которые слышна эпоха, ее скрип, каноны.

Поскольку позвонили из уважаемого журнала (опрос), выглядеть несуразно не хотелось, и я выцыганил время на раздумья.

Назвал.

Но сначала о тех шедеврах, что назвали другие.

Очень часто упоминается песенка группы «Звери» «Районы-кварталы» – так часто, что можно подумать, будто речь идет об институции национального масштаба, о национальном достоянии. «Звери» – это «Ласковый май» наизнанку, они тоже ставят планете ноль за чёрствость, но больше апеллируют к интимному, к поцелуйчикам.

Хотя странно и отчасти поразительно, что выбрана именно аутсайдерская песня, у банды тьма сколь ярких, столь и жизнеутверждающих песенок, например, «Напитки покрепче – слова покороче». Аутентичный гимн эпохи «Камеди клаб», умничающих хипстеров и боёв без правил. Ну вот какую, например, песню вы слушаете, когда пребываете «во власти глубокого упадка духа»? Чтобы избыть это состояние или – есть же большое количество таких людей – посмаковать его? В большинстве анкет я прочел: «Одиночество-сука» певуньи Славы.

Ну, в том, что выбрали песню, которая спета замогильным голосом и украшена полуобсцентным словом, есть понижение планки, но это тоже своего рода знак.

Анализ вкусов нашей специальной публики до сих для меня, видавшего виды, предприятие занятное. Вот, например, в ответах ни разу не упоминаются Алла, Филипп, Валерия. Зато есть Потап и Настя с «Чумачечей весной» и Дорн с галлюциногенными боевиками. Нет Лепса и Брежневой, зато есть Максим с самоанализом девочки «я девочка, мне можно».

Лирики, трепетных песен нет, не привечают их, в районах-кварталах в чести брутальность, там глашатаи сермяжных эмоций просто проживают день за днем в тотальном разладе с миром, где все фальшивое, даже песни.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Цой на уровне ЖЗЛ
Трагедия Лолиты Милявской
Александр Градский и его «Голос»
Максим Леонидов: Моя задача – спрятаться, а не вылезать!
Это гнусное слово «богема»
«Исход: цари и боги»: Дело было в Египте
«Хоббит. Битва пяти воинств»: Особая изюминка фильма
Музыка вкуса Брайса Шумана


««« »»»