Предисловие телевизионного гаера

мая 19, 1996. №23

В симпатичной пивнушке мой приятель АЛЕКСЕЙ ОСТУДИН открыл, что его давно подмывает идея высказаться относительно музыкальных программ ТВ – разумеется, тех программ, которые на слуху и стяжали хоть какую-то известность.

Я тут же предложил Остудину тиснуть свой отчет в нашей газете, а про себя подумал, что беспременно надо отписать преамбулу, чтоб стало понятно, отчего я почитаю ДАЖЕ ЖЕЛАНИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ НА ЭТУ ТЕМУ АКТУАЛЬНЫМ. Феномен ТВ таков, что это чуть ли не единственное, чем заполнена жизнь людей, миллионов людей, заметьте. Плохо это или хорошо, но это так. ТВ – это наша религия, если слегка утрировать ситуацию; Но только слегка. Потому что ТВ – в нас, под нами, сзади, спереди, НАД. Но в солидных газетах почему-то о нем рассуждают ученые дяди и только они. Они ВСЕ знают ОБО ВСЕМ. Но знание их какое-то специфическое. Сухое.

Я априори с дорогой душой решил ходатайствовать пред учредителями (ДОДОЛЕВ И ДЕМИДОВ) за остудинский манускрипт, потому что его писал человек, в силу возрастного, так сказать, ценза не зашоренный, к счастью, НЕ МУДРЫЙ в понимании чинодралов и знающий только одно, но самое существенное: на ТВ, как всякое искусство, сначала реагируешь СЕРДЦЕМ, а уж после – ГЛАЗАМИ. …Потом, рукопись А.О. напичкана фамилиями, а это всегда занимательно.

Отар КУШАНАШВИЛИ,

и.о. главреда.

ПРЕТЕНЗИЯ НА ТЕЛЕКРИТИКУ, ИЛИ ПИСЬМО НЕБЛАГОДАРНОГО ЧИТАТЕЛЯ

АКУЛЯТА

Не претендуя и на каплю объективности, позволю себе некоторый анализ музыкальных программ родного всем нам и так горячо любимого телевидения с точки зрения простого зрителя. Того самого, что в поисках развлечений и необычных эмоций включает каждый раз свой телевизор. Необъективность моя объективна, хотя бы потому, что я имею счастье вести одну из многочисленных программ музыкальных новостей XL-music, хотя пока и не очень (сильное преувеличение) известную.

Возьму на себя смелость начать с программы, которой я обязан многим, – “Акулы пера”. Мне кажется, что Илья Легостаев – это новый тип ведущего. Новая манера общения. Молодой, красивый, интеллигентный, умный. Возникает недоумение, отчего же Иван Демидов и вместе с ним мощная команда Музобоза так вяло раскручивает этот революционный с точки зрения имиджа голливудский телеобраз. Илья очень органичен. Мне вообще кажется, что главным критерием оценки телеведущего является его органичность или адекватность, если хотите, программы, которую он имеет счастье или несчастье вести. Илья адекватен. Хотя, может быть, у него будет еще лучше получаться ведение какой-либо, сольной, авторской программы. Но в любом случае – это только предположение. Что же касается “Акул пера”, то я полностью разделяю авторитетное мнение профессионального совета премии “Звезда”, присудившего программе “Акулы пера”, ведомой режиссером Светланой Михайловой и продюсером Валерием Бакаевым, звание “Лучшей музыкальной передачи ушедшего года”.

ПОСТЫ

Другое детище ТВ-6 и творческой мысли Ивана Демидова – Пост-музыкальные новости. Несомненно, очень удачный проект. О ведущих мало, что можно сказать, ведь они так не долго радуют меня на телеэкране. Новости идут всего 15 минут и в это время входит показ двух видеоклипов и огромного (для 15-минутной передачи) блока рекламы, превращающего самые профессиональные музыкальные новости в антураж для рекламы. Отсюда и недостаток собственно новостийности и репортажей, то есть авторской работы ведущих. Кстати, мои любимые Таня Семкив и Роман Скворцов – очень выразительные и добрые образы. Тане так идут сарафаны. Алла и Николай смогли бы найти себе лучшее применение на подиуме. Призываю увеличить хронометраж “Постов”. Новостей великое множество, да и на ребят приятно посмотреть.

ЗОСИМОВСКОЕ

Biz TV – пример того, как не надо делать музыкальные новости, а-ля новости Житомира. Хотя в последнее время в эфире появился “News block”, претендующей на оперативность, чего, кстати, Biz TV всегда не хватало и самое главное новостийность. 40-минутный эфир можно превратить в нечто похожее на динамичный музыкальный канал с блоками оперативных новостей. А пока это скорее напоминает свободную импровизацию ведущих на не известную им самим тему. Поиски имиджа также закончились успехом далеко не для всех. Если Лика Дирач, Тутта Ларсен и Татьяна Пушкина как ведущие фактически спец-программ в рамках Biz TV, очень органичны, то когда в эфир выходит Влад Копп у меня создается ощущение, что это он на меня смотрит, а не я зритель на него. Однако, зная некоторые планы Biz TV хочется верить в движение в верном направлении. Мои надежды с Сергеем Грифом.

ПАРТЗОНА

“Партийная зона”. Самое сложное отношение. С одной стороны разухабистая, разудалая молодежная программа, способная, наверное, кому-то поднять настроение.

С другой – название подозрительно напоминает программу на НТВ “Party Zone”, даже звучит похоже. Молодежь наша также весьма разнообразна, и то, что некоторые ее представители все-таки посетили заветный клуб, еще не может служить достаточным основанием для демонстрации их в эфире. Не всех, конечно, просто к отбору персоналий для занимательных бесед Лерой надо относится более ответственно. Слова любви могу сказать в адрес Отара Кушанашвили, который знает, как себя вести на телеэкране. Остальные, похоже, там имеют об этом самое приблизительное представление. Лера – без комментариев. Кстати об Отаре. Еще один абсолютно новый образ нашего телевидения, сравнимый разве что с Николаем Фоменко. Очень яркий образ. Вы можете спорить или испытывать неприятные ощущения в области горла, да и не только там, завидев его на телеэкране, но, я повторяю: он яркий. А это уже, поверьте, много. Отар эволюционирует, что от него ждать знает только он. Приятно, что его включила в свое поле зрения твердая команда “Музобоза”, руководимая именитым рулевым и Александром Горожанкиным.

ПРОЧЕЕ

В последнее время появилось сразу несколько музыкальных программ, претендующих на стильность. В основном они выходят на каналах Российские университеты, Телеэкспо и в сетях кабельного телевидения. Они молодежны, агрессивны, стараются следовать моде, в том числе и моде на очень вольную работу оператора. Все они малобюджетны и по большинству своему этого не скрывают. Разнообразие радует, но думается, что век их недолог. Хотя одни приходят, другие уходят. Некоторые считают, и я с ними согласен, что “новые”, “нетрадиционные” музыкальные программы могут быть неплохим источником новых идей, способных благотворно повлиять на развитие музыкального телевидения. Но все же не могу избавиться от ощущения самодеятельности и местечковости. может быть, это издержки производства. Тем не менее я за максимальное разнообразие и за полет идей. Для ведущих этих программ, девочек и мальчиков практически всегда это первый опыт работы на телевидение. Но они стараются, что иногда приводит к положительным результатам.

РЕЗЮМЕ

Если же посмотреть глобально на сегодняшнее состояние музыкального вещания, то лично у меня создается достаточно благообразная картина. Приятно, что сейчас существует целый ряд организаций, занимающихся музыкальными и музыкально-информационными программами. До сих пор все идет достаточно успешно. Так что это самонадеянное письмо читателя можно закончить известным лозунгом “Больше программ – хороших и разных!”

Квази-телеобозреватель Алексей ОСТУДИН.



 Издательский Дом «Новый Взгляд»
.



«««
»»»

Оставьте комментарий