ПОПСА ОТ СЛОВА “ПОПА”

На рок-фестивале 1989 г. в городе Бурже французские музыкальные журналисты не уставали поражаться тому, что в далекой стране белых медведей – России, оказывается, совершенно не популярен (сводивший в то время с ума своей малорослой эротической раскованностью юное население Франции) американский певец Принц. Да и Мадонна, взявшая себя на глазах всего мира за интересное место, тоже не больно в почете.

После выступления группы “Кино” все и вовсе были озадачены. Один из французских репортеров продекларировал:

– Музыка, конечно, неплохая, но хочется им дать премию Сталина за поддержание порядка на сцене.

То, что можно просто стоять и петь, не кувыркаясь на подмостках, и при этом производить впечатление на аудиторию – было крайне странно землякам Эмманюэли и исхлестанной плеточками героини не менее известной “Истории О”. Конечно, во Франции, где одинокие мастурбаторы тихонько посматривают “свинское кино” (так называют отвязанную порнуху), журналистам трудно было представить себе, что могут существовать внутренние источники аффекта, а не только внешние. Ведь опыт “Битлз” уже давно забыт.

Однако с тех пор все изменилось. Наше кино и попса, как чуткие барометры всенародных настроений в сфере досуга, являют уже иную картину.

Берет себя за интересное место и святотатствует с образом Спасителя (вслед за Мадонной) И.Аллегрова.

Б.Титомир, “Полиция нравов” и Лика ставят эротику в центр своих музыкальных изысканий. Первой на этом пути была группа “Кар-мэн” Лемоха, поразившая неискушенную аудиторию своими откровенно совокупительными телодвижениями.

Аналогичная ситуация и на рынке околомузыкальных (т.н. молодежных) изданий. “Птюч” козыряет отвязанным изображением ссущего мужика и т.д. Без обворожительной груди на обложке сложно продать печатную продукцию… Одним словом, внешняя эротизация жизни прогрессирует с каждым днем, наводя на размышления. Дело не в том, что ранее запретное стало разрешенным теперь, ведь у молодежи конца восьмидесятых был выбор между питерскими рокерами с их внешней статикой и огромной внутренней энергией и группой “Кар-мэн” с выраженным внешне-эротическим элементом при полном отсутствии идеи. Выбор делался в пользу “Кино”, “Алисы” и “Наутилуса”, в то время как “Кар-мэн” был посланцем из будущего, вызывавшим в основном насмешки.

Однако “капитализация” жизни спровоцировала повышенный интерес к деньгам, кои, являясь суррогатом любви, не могут сосуществовать с самой Любовью в одном организме. Там, где есть любовь к деньгам (будь то жажда наживы или скупость) – нет места любви ни к себе, ни к ближнему; где нет любви – нет настоящей эротики и вдохновения, но есть потребность в эксгибиционизме и вуайеризме. Наше общество, жившее, как умело, внутренними ценностями, мало заботившееся о деньгах (нищета нищих – по В.Бутусову – была гарантирована), теперь стало с места в карьер жить внешними. Появились на улицах дорогие иномарки, реклама первого канала призывает нас покупать особняки, дорогую мебель и сантехнику, красивых женщин и прочие предметы роскоши, на которые у подавляющего большинства населения денег нет. Зато телевизор, их демонстрирующий, – есть у всех.

Эти изменения нашей действительности лишь стимулируют развитие чувства малоценности, нелюбимости и одиночества среднего человека, который понимает, что ему всего этого “внешнего” – не получить. Таким образом эротизация массовой культуры, стимулирующая человека на половое удовлетворение, вызванное не внутренними причинами (любовь, вдохновение), а внешними обстоятельствами (совместный просмотр порнофильмов, соответствующее белье, социальный статус партнера как источник возбуждения и т.д.), вынуждая индивида активно и хаотично совокупляться – лечит его от чувства “нелюбимости”.

“Для многих индивидов, чья отдельность не преодолима иными способами, источник сексуального удовлетворения обретает ту функцию, которая делает его не слишком отличным от алкоголизма и наркомании. Оно (удовлетворение. – Е.Д.) становится отчаянной попыткой избежать тревоги, порождаемой отдельностью, и в результате ведет к еще большему увеличению чувства отделенности, поскольку сексуальный акт без любви никогда не может перекинуть мост над пропастью, разделяющей два человеческих существа. Разве что на краткий миг”. – утверждал неплохой писатель Э.Фромм.

А чувство одиночества – это то, что нашей культуре как тоталитарной не было имманентно. Одни верили и любили (вождя, идеологию, соратников), и это объединяло, другие ненавидели, и это тоже объединяло, а теперь каждый сам по себе.

Социум как всякий живой организм решает свои проблемы, трансформируя массовую культуру. Бороться с нежелательными явлениями в массовой культуре бессмысленно. Разумней пытаться понять механизмы, ею управляющие.

Наше общество, как одинокий, онанирующий от тоски ребенок, с одной стороны, удовлетворяет свои вуайеристские потребности путем заглатывания обнаженной натуры в кино, рекламе, телесериалах, на открытках и фотографиях, с другой – эксгибиционирует, выставляя во всей наготе отдельных своих представителей, которые борются с чувством одиночества, рассказывая о себе самые интимные и безусловно социально-одиозные подробности, втягивая тем самым окружающих в свой внутренний мир. Откровения, например, Бориса Моисеева о своих сексуальных пристрастиях являются лишь выражением этой общественной тенденции, цель которой в период хаоса и полной смены системы ценностей – дать возможность членам социума примериваться к разным стереотипам поведения, из которых какие-то станут популярными, а какие-то канут в Лету. Между прочим, все упомянутые в начале заметки тенденции – из этой же серии.

Огромной человеческой заслугой эксгибиционистов является то, что, выставляя себя на всеобщее обозрение, они делают отчаянную попытку полюбить себя такими, какие они есть, что уже шаг к любви в глобальном смысле, т.е. шаг к избавлению, в то время как нападки на них разного рода буржуазного толка критиков (за нравы, речь, взгляды и т.д.) есть лишь проявления ограниченности и косности. “Возбуждаясь на наготу” (“ЧайФ”), эти блюстители нравов с большим удовлетворением “отхлестали” бы негодников “лозой по щекам”, дабы удовлетворить свои садистские наклонности. К тому же неприятие и осуждение общественных тенденций неконструктивно по сути, к тому же, если не пытаться понять происходящее, так и умрешь дураком. Возникновение и успех таких эксиционирующих попсовиков – закономерны, как октябрьский дождь и Октябрьская Революция (Ура!)

Оказавшийся сегодня в непривычных для себя, чисто западных, условиях жизни, россиянин растерян, огорчен, не знает куда бежать… То ли торговать трусами, то ли вооружаться магическими формулами, то ли в ряды мафии вступать, то ли напиться. Его эротическое чувство претерпевает серьезные изменения, и дай нам Бог остаться верными себе и не променять свою идеологию “быть” (по Э.Фромму) на холодное, вечно манящее и никогда не достижимое “иметь”. Это стоит премии И.В.Сталина.

Е.Д.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРАСТИ
СКАЗ О “ПОПСЕ” И ПОКЛОННИКЕ ЕЕ – БАЛДЕ
КРЕМАТОРИЙ
АЛЛА ПУГАЧЕВА: НЕ БОЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ НЕКОРРЕКТНЫЕ ВОПРОСЫ
“НА-НА” В ТАИЛАНДЕ: ТОЛПЫ ТАЕК И ТАНЕЦ С ПРИНЦЕССОЙ
ЛЮБОВЬ МАНИАКА
КАЙ МЕТОВ – БЕНЕФЕЦИАНТ
ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА И НАВОДНЕНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ 1824 ГОДА
ПРО РОК-ПРОРОКОВ
…Повстречались мы тогда
ЛУЧШЕЕ НОЧНОЕ ШОУ
ИРИНА ОТИЕВА: МУЖЧИНЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО ВСЕ
МАДОННА ИЩЕТ СПЕРМУ
АПРЕЛЕВКА “ПОД КОЛПАКОМ” У СПЕЦСЛУЖБ С 1911 ГОДА
КЕТТИНИ, МАКАРОНИ ИЛИ ШАРМАНЩИК ВОЛОДЯ


««« »»»