Нескучное занятие

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Предыдущий студийный альбом «Spirit» выходил в 2011-м, так что по меркам «Би-2» перерыв оказался невероятно длинным. Впрочем, эти три года были заполнены выпуском концертных DVD и очередного «Нечётного воина», так что соскучиться по «Би-2» поклонники явно не успели.

Любить «Би-2» – вообще нескучное занятие: нужно постоянно участвовать в их разнообразных краудфандинговых проектах, а потом получать за это всяческие печеньки вроде секретных концертов и возможности послушать диск на, страшно сказать, день раньше остального человечества.

Даже в этой приятной суете уже есть некоторая цикличность и закономерности. Так, софинансируя и ожидая очередной номерной альбом «Би-2», поклонники заранее имеют примерное представление о том, что они там услышат. Не только потому, что часть песен заранее издаётся на синглах, но и потому, что группа давно обрела стабильность – как состава, так и звучания. Композиторские наработки, поэтические абстракции, голоса солистов, поп-роковая (или, если угодно, диско-панковая) стилистика – всё это знакомо и привычно, как и опыт с мастерством, позволяющие коллективу выпускать радиохиты будто бы по расписанию.

Новый альбом, несмотря на псевдопровокационное название «#16+», не обещал в этом смысле никаких открытий – ведь принципу «если работает, не чини» Шура и Лёва Би-2 следуют неукоснительно. И тем не менее пластинка сумела добавить новых красок в, казалось бы, давно завершённую картину.

Большинство песен – конечно, типичные «бидвашные» боевики с тягучими мелодиями и цепкими рефренами. Таковы, например, «Не умирать молодым» со смелым переосмыслением рок-н-ролльного постулата или «Хипстер», записанный, кажется, исключительно для того, чтобы использовать это затёртое, но не выходящее из моды слово. В этом же ряду «Блюз 16+», «Тёмные небеса», «Над пропастью во ржи», «Компромисс», «Остров сломанных игрушек» с интересной строчкой «сколько на палубе кукол, не знает и гугл».

Название альбома всё-таки надо оправдывать – решили к финалу записи «Би-2» – и включили в пластинку композицию «Мать» со старыми добрыми каламбурчиками на тему «я не забуду твою мать (я не забуду, твою мать)». Очередной проникновенный медляк «Музыка без причин» записан с американкой Елизаветой и украшен гитарным соло Валерия Гаины. Правда, группа в хитовом потенциале нового последователя «Моего рок-н-ролла» пока сомневается и даже для концертного тура в поддержку «#16+» его репетировать не стала.

Главным же событием альбома стал трек «Забрали в армию». Он оказался одной из редких песен «Би-2», где хочется вслушаться в текст. Вслушавшись же, обнаруживаешь настолько пугающие отголоски нынешних геополитических бурь («я признаться, не думал, что может быть так, кто вчера был мне другом, сегодня мой враг, мы в прощальных объятьях стоим на краю, ведь друг в друга стрелять нас забрали в армию»; «нам победу над слабым бросают, как кость»), что слова песни начинают цитировать оппозиционные сайты. Сами музыканты, правда, категорически отказываются развивать эту тему в интервью, заявляя, что всё, что они хотели сказать, они сказали в песне. При этом на трек снят запоминающийся клип, так что «Би-2» неплохо постарались, чтобы композиция была расслышана, прежде чем зажить своей жизнью.

Бонус-диск включает пару ремиксов, а также кавер-версии трёх песен, которые Лёва и Шура слушали «в свои 16+». «Дайте огня» «Альянса», «Нэпман» «АукцЫона» и «Робот» ЧернавскогоМатецкого. Ремейки сделаны, по определению группы, «в стиле «Би-2», который в данном случае весьма напоминает стиль оригинальных произведений. Видимо, уважение к хитам молодости не позволило не только издеваться над ними, но и даже минимально переосмыслять.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Державин = первый по алфавиту
Коротко
Меня не звали
Кошки её души
«The ГОЛОС» на Озоне
Кризисный менеджер Александр Кутиков
Новости. Пообещал вернуться
«Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1»: Конец игр, начало жестоких реалий


««« »»»