Самый русский мюзикл

Рубрики: [Театр]  

На новой сцене театра Надежды Бабкиной «Русская песня» состоялась премьера «самого русского мюзикла» «Яръ» в постановке ведущего актёра Театра Луны Алексея Лосихина.

Мюзикл «Яръ» – это не очередной ремейк, а по-настоящему самобытный новый мюзикл, новая история. История, где каскад вековых мелодий предстает в соответствии с современным прочтением музыки. Его по праву можно назвать «самым русским мюзиклом», так как здесь один из самых непростых моментов в истории нашего государства предстает в оформлении мелодий, составляющих культурное наследие отечественного музыкального фонда. Публика, пришедшая на премьеру, услышала шедевры русского песенного творчества: «Ямщик, гони-ка к «Яру», «Очи чёрные», «Институтка», «Школа танцев Соломона Пляра», «Гори-гори, моя звезда» и многие другие известные песни и романсы в необычных и весьма неожиданных аранжировках.

Впрочем, название жанра «мюзикл» – это скорее дань моде. По жанру «Яръ» скорее ближе к советским музыкальным фильмам, где большие драматические сцены перемежаются яркими музыкальными номерами. Сама постановка стала театральным воплощением реальной истории, написанной на основе записок старого служащего легендарного ресторана.

Действие пьесы переносит зрителя в 1918 год в роскошный московский ресторан «Яръ», куда приезжает богатый купец Стодушный с целью выкупить на аукционе лучшую певицу ресторана – цыганку Зарину. Но тут в борьбу за сердце роковой красавицы вступает юный официант с необычным именем Люблен. С этого момента зритель попадает в круговорот тайн и интриг, а в конце история получает абсолютно неожиданный поворот, заставляющий заново переоценить всё, что он увидел и услышал до этого.

Оборудование зала позволило реализовать ряд смелых идей по ходу постановки. Быстрая смена сцен с переключением на графику, проекции прямо на актёрах, доступные символы, типа лайков из фэйсбука, с включением всего этого в повествование. Благодаря техническим возможностям зала театра «Русская песня», максимально достоверно была воссоздана атмосфера легендарного ресторана. Вместо классического партера пространство от сцены до амфитеатра заняли столы. В качестве комплимента от организаторов зрителям за столиками были предложены шампанское и конфеты от шоколадного ателье «La Princesse Choco».

В роли Люблена на сцену впервые вышел полуфиналист проекта «Голос» Андрей Цветков, который так высказался о постановке:

Уникальный по своей задумке и воплощению проект привлёк меня с того момента, как я прочитал пьесу. Мюзикл «Яръ» – один из немногих национальных проектов в этом жанре.

Женя Отрадная о премьере:

Это был сумасшедший день, за который я пережила столько эмоций, сколько, наверное, не набралось бы и за год. Хотя премьеру играла не я, но я всё равно почувствовала себя частью этого огромного, на моих глазах рождающегося чуда! Было много забот и за кулисами, и в зале, и в фойе с гостями и прессой. Я благодарна Богу за то, что волей случая попала в этот безумный, прекрасный, по настоящему русский проект, где никто не экономит свои силы и эмоции, где аккумулируется бешеная любовь, которую не может не почувствовать зритель.

Петр Левенполь (стилист):

Мюзикл «Яръ» словно перенёс меня в Москву конца XIX – начала XX века, когда ресторан «Яръ» был центром притяжения представителей богемы и элиты того времени. История любви, преисполненная  атмосферой азарта, а также блестящая игра актёров, яркие костюмы, звук и световое решение мюзикла произвели на меня незабываемое впечатление.

Ну что же, Москва давно заслуживает появления своей легенды, не менее популярной, чем парижский «Мулен Руж». Возможно, когда-нибудь эта история получит свое логическое продолжение в кино.

Ксения РАЗИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Виниловая пластинка Юты
«Бёрдмэн»: Неожиданное преимущество
«Пингвины Мадагаскара»: Улыбаемся, машем и умиляемся
О гармонии мужского и женского
Переделка
«Анины рассказы» Ани Субботиной
«Школе злословия» посвящается
Герой апокалиптической эпохи
ФБ-взгляд
Нота «ми-ми-ми» Валерия Сюткина
Александр Вулых и его зрители


««« »»»