«Отдел гостеприимства»: Добро пожаловать в Коти! ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

В рамках фестиваля японского кино состоялся показ комедии «Отдел гостеприимства». Режиссер: Ёсисигэ Миякэ. В ролях: Рё Нисикидо, Маки Хорикита, Эйитиро Фунакоси. В основу сюжета легла одноименная комедия Хиро Арикавы.
Префектуре Коти необходимо привлечь в бюджет новые средства из новых источников, поэтому выходит указ – развить туристическое направление. Для этого срочно формируется так называемый Отдел гостеприимства, ни один из членов которого вообще не смыслит в порученной задаче. Чиновники справедливо решают, что им нужна помощь, и начинают поиски полезных людей. Причудливая цепочка рассуждений приводит их к популярному писателю Кёскэ Ёсикадо, уроженцу Коти. Тот соглашается быть лицом префектуры и предлагает воспользоваться богатым опытом некоего Кадзумасы Киёто. Отдел гостеприимства хватается за спасительную соломинку и посылает молодого энтузиаста Фумитаку Какэмидзу и временную сотрудницу Таки Мёдзин за таинственным профи. Эти двое должны уговорить создателя «Плана панда» прийти на помощь побороть всесильную бюрократию.
Перед просмотром японского кино надо понимать, что оно сильно отличается от продукции США и Европы: культурные отличия дают о себе знать. В первую очередь надо отметить неторопливость повествования. Герои решают свои вопросы ме-е-едленно: за то время, что они просто едут на велосипедах, в американском кино успело бы взорваться как минимум два вертолета. Вся игра актеров строится не на экшне, а на эмоциях: зрителя ждут многочисленные переживания и неловкие паузы. Западный кинематограф просто не дал бы шанса прочувствовать такие оттенки чувств из-за динамики.
Во-вторых, в картине очень заметны особенности японского этикета, не всегда привычные для современного европейца. Отношения к старшим, к начальству и подчиненным, многочисленные извинения, порой создающие комический эффект… Даже такая тонкость в общении с противоположным полом, как соблюдение личного пространства. Сразу предупреждаем, что в фильме совсем, совсем нет эротики. Японцы могут просто показать симпатичную девушку, и для этого им вовсе не обязательно ее раздевать.
Все эти детали, собранные воедино, создают очень доброе, атмосферное и, что необычно, совершенно бесконфликтное кино. На первый взгляд, оно о любви к природе: мы видим, как молодые сотрудники Отдела гостеприимства исследуют вверенную им территорию, встречая удивительные по красоте пейзажи. Но на самом деле фильм куда глубже: он о любви к родине, о том, как эту любовь можно познать не через политику, а через окружающий мир, и найти в любой мелочи повод гордиться родным краем. И эта лента замечательно показывает, что японцы свою родину действительно любят, гордятся ею.
«Отдел гостеприимства» можно порекомендовать всем, кроме завзятых любителей экшна, но предупреждаем, что просмотр может вызвать неконтролируемое желание оказаться в Японии (желательно в префектуре Коти) или, если это невозможно, хотя бы поесть суши, сходить на пару тематических выставок… и все-таки посетить Японию.

Павел СОЛОМАТИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»