Foo Fighters – «Sonic Highways» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Группа Foo Fighters выпустила новый альбом. Да не просто альбом, рок-оперу или что-то подобное, а целую музыкальную историю США в восьми песнях, подкрепив все это телесериалом о путешествиях группы и создании записей.

Радует тот факт, что о Дейве Гроле с каждым годом говорят все меньше как «о барабанщике Nirvana» и все больше как «о солисте Foo Fighters». Поистине талантливый музыкант смог отстоять право быть и фронтменом, и автором-исполнителей своих песен. «Sonic Highways» – достойное тому подтверждение. 

Первое, что привлекает внимание на этой пластинке – звук. Несмотря на общее высочайшее качество записей (спасибо Бутчу Вигу, продюсеру этого альбома, который, к слову, спродюсировал также и «нирвановский» «Nevermind»), группе действительно удалось передать звучание рок-сцены Остина, Чикаго, Лос-Анджелеса, Нэшвилла, Нью-Орлеана и других городов, принимавших участие в записи, но сделано это было «осторожно». К примеру, первый сингл «Something From Nothing» имеет долгое восхождение к своей кульминационной части, где слушателя ждет настоящий гитарный взрыв, дополненный отчаянным скримом Грола. «Im something from nothing» – я что-то, появившееся из ничего, но сумевшее остановить себя вовремя, не перебирая с экспериментами. Подобное чувствуется и в «The Feast And The Famine», и в «Congreation» – группа словно плыла по течению риффов и рисунков, которые выходили один из другого, однако, останавливала себя, повторяя припевы снова и стараясь оставить на альбоме что-то «коммерческое». 

Хотя этого можно было и не делать вовсе: коллектив, который имеет в своем арсенале всевозможные награды музыкальной индустрии, легко собирающий стадион «Уэмбли», имеет право отдаться музыкальной эйфории и записать полностью экспериментальный альбом. Поймут – хорошо, не поймут – мы и так соберем стадионы, будучи хедлайнерами всех грядущих летних рок-фестивалей. 

Единственным треком на альбоме, который получился действительно экспериментальным, является композиция «What Did I Do?/God As My Witоness». Заводя гитары и тарелки, песня сразу привлекает к себе внимание – обычно так заканчивают, а тут начинают. Потом следует мелодичный куплет, исполняемый Дейвом Гролом под гитару, а затем инструменты заводятся снова. В целом структура данной композиции развивается стремительно и необычно. Было бы интересно услышать экспериментальную свободу в каждом треке, но группа подарила это удовольствие слишком сдержанно. 

Альбом заканчивается чувственной семиминутной балладой «Im A River», подкрепленной оркестром и вытекающей из предыдущей «Subterranean». Несмотря на столь длинную композицию в конце, у слушателей точно останется время на просмотр сериала о создании альбома и возможность насладиться американской рок-историей во всех ее проявлениях.  

Александр ВИЛЕНСКИЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»