Деньги

Рубрики: [Фейсбук]  

Почему мы все рассорились? Могу ошибаться, но в присыпанной годами юности, когда деревья стояли большими, а трава была зелёной и пахла травой, а не продуктами полураспада бензина, мы все были заединщиками. В том смысле, что с разной степенью комфорта сосуществовали жизнь государства и индивидуальная жизнь каждого. В учебных заведениях от доски, с трибун и кафедр говорили одно, а вернувшись в родной двор доводилось слышать несколько другое. Хорошо это было или плохо? Затрудняюсь определить. С одной стороны – в школе и в ВУЗах не слышно было мата, с другой, хулиганы стеснялись материться при своих родителях или просто при старших.

После, то, бывшее государство распалось и мы все дружненько захотели заменить одни ценности на другие. Прежние всем казались омертвевшими и отстойными, а про новые как-то не задумывались. Вернее, у всех ценностей образовался эквивалент. Деньги. И то, что на эти деньги можно было купить. Я про 90-е.

Постепенно образовались социальные разграничения – у одних денег оказалось сильно больше, чем у других. Это нормально. Но обладатели бОльшего эквивалента успеха – денег, стали ощущать себя как бы лучше тех, у кого денег было меньше. И это, наверное, нормально. эквивалент всего – сам выбирает себе достойных владельцев.

Не нормально на самом деле то, что обладатели эквивалента начали подзабывать – благодаря чему этот эквивалент так действенен. А действенен он благодаря организации общества, то есть государству. Ведь в отсутствии госинститутов, например, на необитаемом острове или в окружении первобытных представителей нашего вида, деньги просто бумажки, которые не годятся в пищу, которые не обеспечивают процедуру потребления, ставшую незаметно основной ценностью сегодняшнего общества.

Гордыня обладателей денег, запутав их, привела к отрицанию государства. Им, сердешным, кажется, что мир существует для того, что бы они приумножали своё благосостояние и личный комфорт. А все действия государства направлены против них, горемычных, дабы испортить им существование, умалить комфорт.

Объяснить им простые вещи – наш биологическийц вид вовсе не для того прошёл тысячелетнюю эволюцию, чтобы они жили в неге и комфорте, а у подвида обитающего на территории нашего государства уже не одно столетие складываются непростые отношения и другими подвидами.

Пожалуй, из-за разночтений в вопросе о праве нашего подвида на собственный путь, в попытке разбирать этот вопрос в относительной благостности существования с горячей водой и остальным комфортом постмодерна и развело нас в разные стороны.

Зачем я всё это пишу? И кому?


Карл Шуман


Оставьте комментарий



««« »»»