«Серебряная свадьба» – «Ag» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Белорусская «Серебряная свадьба» называет себя «кабаре-бэндом», облегчая задачу журналистам, которым лень придумывать определения самостоятельно. Этот титул прилип к группе столь плотно, что не думает отлипать даже после выпуска экспериментального сингла «Ag» из трёх песен, имеющих к кабаре весьма отдалённое отношение. Лидера и солистку «Серебряной свадьбы» зовут Светлана Залесская-Бень; сама она просит называть её Бенькой. Пресс-атташе группы предлагает взять у неё интервью, предупреждая, что потом будет поздно: Бенька того и гляди превратится в мегазвезду, у которой просто времени не будет общаться с журналистами. Я тем не менее от взятия интервью воздержался, но некоторые почитал. Светлана определённо очень интересный собеседник, однако сказанное ею очень плохо совмещается в голове слушателя с музыкой, записанной на сингле. Более того, некоторые критики нашли в песнях с «Аg» определённые отсылки к Егору Летову и «Гражданской обороне». Это более чем удивительно, потому что я, например, никаких следов летовской безысходности не обнаружил. Многие другие следы есть, а этих нету. Что ж, вероятно, мы имеем дело с так называемым «хайпом», когда вокруг какого-то явления возникает шумиха неясного происхождения. В этом хайпе кабаре скрещивается с «Гражданской обороной», интервьюеры рассуждают с интервьюируемой о новом театральном языке – и мало кто замечает, что музыка «Серебряной свадьбы» достойна внимания и без этих стихийных пиаровских излишеств. А сингл «Ag» интересен в первую очередь тем, что очень слабо ассоциируется с предыдущими работами группы, да и не нуждается в этих ассоциациях.
Новое звучание «Серебряной свадьбы» неожиданно отсылает к электропопу, причем не театрального свойства, а самого что ни на есть поп-хитового. Высокий голос Беньки, порой сбивающийся на кукольные интонации, при некоторой доли фантазии напоминает Ирину Богушевскую, вдруг запевшую синтипоп. Плюс к этому «Свадьба» может похвастаться умными, но не грузящими текстами, и очень внятными мелодиями. Правда, всенародными шлягерами эти песни не станут: в них есть какой-то встроенный датчик, включающий надпись «о, как круто» только у интеллигентных слушателей. Публика попроще ничего такого не прочувствует: она на маячки не реагирует, а того, на что она реагирует, в музыке «Серебряной свадьбы» нет.
Трек «Как стрижи» – трогательные воспоминания о детстве, где по тексту разбросаны артефакты ушедшей эпохи, а мотив и аранжировка отсылают к 80-м: рефрен «как стрижи» – явная дань уважения к главному хиту группы «Альянс». Песня «Ag» описывает скорее подростковые настроения, колеблющиеся от слезливой благостности к нигилистическому максималистскому речитативу: в произведении удачно синтезируются оба этих состояния, причём нигилизм вышел более убедительно. А в композиции «Возможно» «Серебряная свадьба» всё-таки отдаёт дань театрализованности, продраться сквозь которую, чтобы разгадать суть месседжа, удаётся только в самом финале.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»