Миша Михайлов в шоу-бизнесе и старичок, и новичок одновременно. Чтобы мне не растекаться мозгами по коряге, за разъяснениями отправляю вас к нашей с ним беседе. Главное, вы должны уяснить: он интеллигентен, он лиричен, он не тянет на двадцать сантиметров любви. Слава богу. Скоро мир увидит его альбом “Стопроцентный шлягер”, плод их мучений с мармеладным композитором Володей Боровиковым. Ну, а уж когда с сеновала (в смысле со свиданки с феями) прискачет супераранжировщик Сережа Мильниченко, то всем остальным придется отдохнуть. Четко работают!
– Миш, как так случилось, что ты, проработав долгое время продюсером на фирме “Anima vox”, так и не входишь в рейтинги?
– Я делал неплохие диски (Чайке, Укупнику, Долиной, Таничу, Звездинскому… – А.С.). Ни за один мне не стыдно. Но я тогда не тусовался, а спокойно работал с артистами. Меня знали, видели фамилию на CD. Теперь сам записываю альбом. Из тридцати песен я выбрал семнадцать, проверенных временем. Говорят, для альбома достаточно трех хитов, а остальное – водичка. Но я честно подхожу к своей работе. Поэтому и “Я не могу так больше без тебя”, и “Мой сын”, и “Есть только миг” и мн.др. слушаются народом. В соавторстве с Владимиром Боровиковым мы написали “Любу”, “Я молодой”… Песня “Водочка “Кремлевская” полюбилась разными слоями населения, от новых русских до детей. Одноименному концерну тоже понравилось, поэтому они предложили снять клип.
– Как коллеги отнеслись к тому, что ты запел?
– Очень удивились. Когда на одном концерте мы лоб в лоб столкнулись с Ларисой Долиной, она сказала: “Миша, ты запел? Ну тогда держи! Ты заслужил.” – и вручила мне цветы, подаренные ей. Державин, помню, говорит: “Зачем ты бегал за мной два года, чтобы выпустить мой альбом?!” Приятно, что мои друзья хорошо оценили мои певческие способности, хотя кто-то обозлился наверняка.
– Я тут как-то читала интервью с тобой и зациклилась на одной фразе, где ты сказал, что запел после Рудинштейна, Шифрина и Новиковой, так как решил, что ты не хуже. Что это за изначальные моноцентрические позиции?
– Я потом проанализировал и понял, что есть поющие актеры, кинорежиссеры и т.д. А я стал первым поющим продюсером! Хорошая фишка, правда? На сегодняшний момент надо выделяться. Читателю же интересно не просто новое имя, а изюминка. Меня всегда объявляют как “мистер стопроцентный шлягер”. А после концерта люди говорят: да, действительно стопроцентный шлягер!
– У тебя на данный момент позиция “сам себе режиссер”?
– Да, везде бегаю сам, очень устаю. Неплохо бы найти такого человека или фирму, которые бы меня “держали”, а я бы пахал. Мне достаточно было бы какой-то определенной суммы на проживание и питание, а остальное отдавал бы. Пусть зарабатывают на мне деньги! Я согласен! Лишь бы все было в порядке. Чтобы мне не нужно было кому-то доказывать, что я не осел.
– А ты не думаешь, что скажут: “Какой он осел! Открыто говорит о том, что на нем можно бабки зарабатывать!”?
– Может, так и скажут, но я-то не ради денег работаю. Работая продюсером, я имел все, а теперь – нищий. В каждой моей песне живые инструменты, потому они колоритны. Но все это удовольствие стоит около двадцати пяти тысяч долларов!
– С этим понятно, а мне интересно, как состоялась ваша историческая встреча с обожаемым мной генацвали Боровиковым.
– В далекие годы работы продюсером за столом на старой квартире Бари Алибасова мы обсуждали проект, который так и не осуществился. Володя был и остался очень обязательным человеком. Потом через три года мы снова встретились. Боровиков изменил меня целиком, превратив из страдальца в заводного парня. Теперь делаем альбом его песен.
– Так, ну и что же? Порочный мальчик Володя Боровиков менял твой имидж и ты не сопротивлялся?
– Я хочу искать разные стили, разные направления. Сейчас попробуем сделать что-то джазовое с Рудольфом Гроссманом. Я боялся петь быструю попсу, а она покатила! Меня приняли.
– Сейчас ты отошел от продюсирования?
– Да. Я издал почти всех, кого можно было. Может, мысль о том, что клиенты скоро закончатся, и подтолкнуло меня к тому, что надо петь.
Алена СНЕЖИНСКАЯ