ФИЛЛИП НОЙС СНИМАЕТ В МОСКВЕ

Начались съемки американо-российской картины “Святой”. В Москву приехала группа американских кинематографистов, в том числе и режиссер-постановщик будущего фильма Филлип Нойс (“Щепка”, “Игры патриотов”, “Прямая и явная угроза”). Сейчас на студии “ТриТэ” проходит отбор российских актеров для участия в картине. На главную роль в фильме приглашен Вэл Килмер (Бэтмен из третьего фильма о человеке-летучей мыши). Главную женскую роль исполнит также зарубежная звезда, имя которой пока не называется.

ФРАНЦУЗСКАЯ КАССА И ФРАНЦУЗСКИЕ ВКУСЫ

В парижском журнале Premiere был опубликован список наиболее популярных фильмов прошлого года среди читателей журнала. Читательский опрос стал своеобразной лакмусовой бумажкой, свидетельствующей о том, что повышение популярности национального кино за прошлый год весьма относительно. В то время, как прошлогодняя десятка кассовых хитов французского проката содержала ровно половину национальных фильмов, в опросе читателей киножурнала (то есть наиболее активных потребителей кино) французских фильмов в первой десятке оказалось всего два, а в первой двадцатке – пять. Для сравнения – десятка кассовых хитов проката и двадцатка Premiere. Самые кассовые французские фильмы 1995 года (в млн. кинопосещений):

“Ангелы-хранители” (Франция) – 5,5

“Покахонтас” (США) – 4,5

“Проклятая лужайка” (Франция) – 4,0

“Крепкий орешек-3″ (США)– 3,4

“Сто один далматинский дог” (США) – 3,1

“Звездные врата” (США) – 2,7

“Элиза” (Франция) – 2,5

“Гусар на крыше” (Франция) – 2,4

“Водный мир” (США) – 2,1

“Три брата” (Франция) – 2,1

На фоне этих результатов только решение Европарламента, который проголосовал за введение квот на зарубежное телевещание, можно считать относительной французской победой, компенсирующей падение популярности национального кино.

КИНО ОПЕРЕЖАЕТ ЖИЗНЬ

Премьера фильма “Поезд с деньгами” практически совпала с серией специфических преступлений в нью-йоркском метро, что дало недругам Голливуда возможность обвинить кино в эскалации насилия в США.

“Поезд с деньгами” (Money Train) с участием Уэсли Снайпса и Вуди Харрелсона рассказывает о двух полицейских, которые становятся налетчиками. По сюжету белый Харрелсон и черный Снайпс являются братьями (мама белого мальчика усыновила черного), что могло бы стать завязкой для комедии; но “Поезд с деньгами” не претендует на то, чтобы посмешить зрителей, и рассказывает историю на полном серьезе.

Герои работают полицейскими в метро – ловят мелких хулиганов и регулярно получают взбучки от шефа, который особенно обеспокоен, если нарушается график движения “поезда с деньгами”, который собирает выручку на станциях. В полицейский отряд приходит новичок – очаровательная девица (Дженнифер Лопес), которая дерется почище любого мужика. Разумеется, оба “брата” в нее влюбляются, но не хотят быть соперниками в любви. Белый ищет забвения в спиртном и азартных играх, проигрывает 15 тысяч долларов, а когда напарник дает ему свои последние деньги, он теряет их после “общения” со старушкой-карманницей. Если он не отдаст долг, его убьют. У братьев остается последний выход – пресловутый поезд с деньгами.

Критики отмечают свежесть феминистского подхода в изображении героини, умение режиссера Джозефа Рубина создать напряжение в кадре и неизменно упоминают о самом напряженном и жутком моменте в фильме – когда преступник поджигает людей. На протяжении 100-минутного фильма зрителям дважды показывают маньяка-поджигателя, который впрыскивает воспламеняющийся газ в закрытую кабинку. В фильме герой спасается без единой царапины, в жизни получилось гораздо драматичнее.

Через несколько дней после премьеры 50-летний работник метрополитена Гарри Кауфман подвергся нападению преступников, которые залили его кабину воспламеняющейся жидкостью и подожгли. С тяжелыми ожогами Кауфман попал в больницу.

Снайпс и Харрелсон, судя по всему, были потрясены случившимся и даже сочли нужным выпустить заявление в связи с произошедшим инцидентом.

“Я молюсь за Гарри Кауфмана и его семью”, – сказал Снайпс. “Я чувствую себя ужасно. Сочувствую Кауфману и его родным, – вторит ему Харрелсон. – Я уверен, что не наш фильм сформировал менталитет преступника, но все равно глубоко огорчен случившимся”.

Харрелсон уже не в первый раз сталкивается с тем, что зрители имитируют преступления из его фильмов. Год назад актер сыграл в фильме “Прирожденные убийцы”, и вскоре после его выхода на экраны в штате Юта подросток совершил убийство мачехи и сестры с соблюдением кровавого ритуала, показанного в “Прирожденных убийцах”.

В связи с инцидентом политик Боб Доул, сделавший себе имя на антиголливудских кампаниях, потребовал бойкота фильма-подстрекателя. “Для представителей индустрии развлечений, которые пропагандируют порнографию и насилие, пришло время сделать печальные выводы!” – заявил он.

Его оппоненты, однако, утверждают, что за последние пять лет в нью-йоркском метро случилось не менее девяти подобных инцидентов.

“КАЗИНО”: ПРАЗДНИК НАСИЛИЯ

Новый фильм Мартина Скорсезе “Казино” начинается со взрыва. Удачливый администратор казино Сэм Ротстейн, которого все называют Ас, садится в машину, поворачивает ключ и взрывается. А потом с небес рассказывает зрителям, как он дошел до жизни такой.

Премьеры новой гангстерской саги Скорсезе по книге Николаса Пиледжи ждали с нетерпением. Еще бы, ведь их предыдущая совместная работа, фильм “Славные парни” (Goodfellas) стал крупным событием в кино и получил кучу премий. Но их новое детище оказалось на удивление малоинтересным. Более того, по словам критика Долорес Барклей, получился “сверхдлинный, поверхностный праздник насилия с очень натянутым сюжетом”.

Фильм, снятый по полудокументальной книге Николаса Пиледжи, показывает нам закулисную жизнь Лас-Вегаса 70-х годов. Закадровый голос главного героя называет игорную столицу Америки “автомойкой морали”. Ас (Роберт де Ниро) прибывает в Вегас по приказу мафиозного босса, чтобы руководить операциями в казино, и быстро становится большой шишкой в подпольном бизнесе. В город прибывает старый знакомый Аса – Никки Санторо (Джо Пеши), специализирующийся на мокрых делах. Он тоже быстро входит во вкус. Ас знакомится с проституткой Джинджер (Шарон Стоун), которая работает на мелкого сутенера (Джеймс Вудс). Очарованный красотой Джинджер, Ас начинает за ней ухаживать и вскоре женится. Умный человек, когда дело касается бизнеса, Ас кажется полным идиотом, как только речь заходит о Джинджер. После свадьбы он кладет на ее имя 2 миллиона долларов. Джинджер постоянно обманывает Аса, встречается со своим экс-сутенером и дает ему десятки и сотни тысяч долларов, но даже после того как Ас узнает о предательстве супруги, он ограничивается тем, что велит избить ее любовника. В конце концов брак с Джинджер распадается, дружба с Никки – тоже (ибо он предал боссов-мафиози), и Ас остается в одиночестве. В финале сводятся счеты – горы трупов под ностальгическую мелодию группы Animals.

Критики отмечают, что в фильме великолепно проработан звуковой ряд – музыка 60-х – 70-х, закадровые комментарии героев. Но в сюжетном отношении фильм маловыразителен и вял, и растягивать столь банальную историю на целых три часа – просто безумие.

Несмотря на участие в фильме известных актеров, фильму не удается подняться на уровень “Славных парней”, и причина тому – скучный сценарий. Шарон Стоун, по мнению критиков, попала “в другую лигу” и явно теряется на фоне актерского мастерства де Ниро и Пеши, хотя, как считают некоторые, в этом фильме она сыграла свою лучшую роль.

“ВОДНЫЙ МИР”: ВТОРАЯ КАРЬЕРА

Шоу “Водный мир – морские войны живьем” (Waterworld – A Live Sea War Spectacular) продолжает привлекать в парк развлечений толпы народа, подтверждая, что “провал” самого дорогого в истории кино фильма оказался весьма относительным.

РЕНО ПЛЮС БРЮЭЛЬ РАВНО КОМЕДИЯ

Огромный успех комедии “Индеец в городе” породил моду на киновизиты во Францию гостей из экзотических стран. Новый фильм с участием Жана Рено и Патрика Брюэля рассказывает о приключениях индейца и его переводчика в Париже.

Автор сценария и режиссер – прославленный французский комедиограф Франсис Вебер. В фильме также заняты Харрисон Лоув и Патриция Веласкес.

ИНОПЛАНЕТЯНКА КОЛИН СЕРРО

Французская сценаристка, постановщица и актриса Колин Серро, прославившаяся фильмами “Чего ты ждешь, чтобы стать счастливым?”, “Трое мужчин и младенец в люльке”, “Кризис”, снимает новую комедию “Прекрасная зелень” (La belle verte).

Планета Ла-Бель-Верт (что значит “прекрасная зелень”) находится в отдаленной от Земли звездной системе. Ее обитатели проповедуют простую жизнь в гармонии с природой и развивают тела с помощью умственной и душевной концентрации. Раз в год они собираются в кратере дремлющего вулкана и решают, на какие планеты им нужно послать миссионеров. Добровольцы соглашаются проповедовать в любых местах, кроме одного – грязной, отравленной планеты под названием Земля. В конце концов находится женщина-доброволец (ее играет сама постановщица), которая готова отправиться на Землю. Ее разбирает любопытство – ведь старейшина племени сообщил ей по секрету, что родители зачали ее на той самой проклятой третьей планете Солнечной системы…

Помимо Серро, в фильме снимаются Поль Кроше, Венсан Лендон, Филиппина Леруа Болье, Дарри Коул, Катрин Сэми.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УСПЕХ СИНГЛОВ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА
ДВА БОДРЯЩИХ СЛОВА НА ЗАЕЗЖЕННУЮ ТЕМУ
ХИТ-ПАРАДЫ POP NUMBER ONE HITS
ОБЪЯВЛЕНЫ НОМИНАНТЫ MTV AWARDS
НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО ПОБЛЕСКИВАЕТ
ЗА ЧТО ОБИДЕЛИ АНДРЕЯ ГУБИНА?
Пять лет путчу
САБИНА. “РУКИ-КРЫЛЬЯ”
В ТОТ ЧУДНЫЙ ВЕЧЕР “НЕЛЮБИМАЯ” ИСПОЛНЯЛАСЬ НА БИС
ВАУЧЕРНАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ: ТРИ ГОДА СПУСТЯ
“НА-НА”+КОБЗОН
Уважаемый Отар!
К***
Певуньи
КУСАНИ МЕНЯ ЗА СОСОК, БЭБИ!
АНАТОЛИЙ КРУПНОВ – ПУТЕШЕСТВЕННИК И МОДНИК
ИГОРЬ НАДЖИЕВ: ПЕНИЕ – МОЯ СУДЬБА, МОЙ КРЕСТ, МОЯ ПРОФЕССИЯ, МОЯ ЖИЗНЬ


««« »»»