Леонард Коэн – «Popular Problems» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Как и полагается приличному человеку, в 60 лет Леонард Норман Коэн вышел на пенсию. Причём обошлось без прощальных туров, поскольку Коэн целых пять лет провёл в уединении в дзен-буддистском центре Mount Baldy под Лос-Анджелесом. Вернувшись оттуда вполне просветлённым, он собирался вести столь же спокойную жизнь и музицировать в своё удовольствие, но жизнь внесла свои коррективы. Суды с бывшим менеджером Келли Линч, обокравшей, по мнению Коэна, его на пять миллионов долларов, повлияли сначала на творчество Леонарда, которое на какое-то время утратило его фирменную умиротворённость, а потом и на его жизненное расписание. Выяснив, что денег у него почему-то больше нет, Леонард Коэн, которому было уже хорошо за 70, вынужден был вновь отправиться в бесконечный гастрольный тур (даже в Москву заезжал). Мечты о пенсионных радостях быстро забылись: где туры, там и новые песни, а там и новые альбомы. Самый свежий из них, «Popular Problems», вышел в канун 80-летия мэтра.

К счастью для всех нас, выдумывать себе новые жанры Коэн больше не стал – выдал на альбоме прям такого Коэна, как нужно. Девять хриплых баллад о главном не содержат новой « Hallelujah» или особо почитаемой в России «Dance Me To The End Of Love», но всё равно ассоциируются со швейцарскими часами, выдержанными винами и прочими эталонами качества. Крепкий старик Леонард всё так же завораживающе наговаривает свои тексты, но даёт разгуляться и бэк-вокалисткам: диалоги между низким баритоном и витальными сопрано под драматические аранжировки придают песням новые смыслы, а в композиции «Did I Ever Love You» из женских подпевок можно сконструировать отдельный кантри-поп-хит. И да, английский я б выучил только за то, что им разговаривал Коэн.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»