Глеб Самойлов – «Я не изменюсь!» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

На DVD представлена запись творческого вечера Глеба Самойлова в Театре Эстрады 30 мая 2014 года. Событие нерядовое: где, казалось бы, Глеб и где Театр Эстрады с его бархатными креслами? Кроме Самойлова и его акустической гитары, в вечере принял участие Константин Бекрев – клавишник группы Matrixx и последнего состава «Агаты Кристи». Друг, товарищ и коллега Глеба заодно выступил в роли модератора вечера: в частности, он хорошо поставленным голосом зачитывал записки с вопросами, поступившие из зала, и вообще смотрелся в Театре Эстрады очень органично, в отличие от Самойлова, который на записки отвечал без особого желания. В начале концерта казалось, что и петь ему тоже не очень хочется, да и говорил он заплетающимся языком и как бы через силу.

Впрочем, по ходу действия всё стало налаживаться на глазах. В процессе творческого вечера прозвучало всего 15 песен, причём четыре из них – авторства Александра Вертинского (в видеоверсию они вошли, в аудиоверсию – нет). Фактически зрители (а теперь и зрители DVD) увидели эксклюзивную программу, которая вряд ли когда-нибудь будет повторена. Глеб Самойлов при составлении сет-листа обошёл вниманием многие хиты своего сольного репертуара, сосредоточившись на композициях, подходящих для акустического звучания. Публика, впрочем, собралась понимающая и тепло приветствовала все эксперименты, да и в записках спрашивала не только банальности, но и всякие вещи, сумевшие расшевелить подмороженного поначалу солиста.

Некоторым водоразделом между состояниями Глеба стал как раз блок песен Вертинского, начавшийся на 20-й минуте записи. Тут дремавший до поры артистизм вошёл в правильный резонанс с песенным материалом. «Спасибо, очень давно я этого не делал», – прокомментировал Самойлов в финале мини-цикла. «А я вообще никогда», – добавил Бекрев. «Мы даже не репетировали ни разу», – заявил Глеб, после чего зарядил «Планету полицаев» и «Любовью», которые немного странно смотрелись в акустике, но все свои признаки резкости и непримиримости при этом сохранили. А там и ответы на записки пошли куда живее, и дикция слегка улучшилась, и даже шутки пошли.

Зрители, в частности, узнали, что Глеб не любит пиво и разговоры на личные темы, при этом считает себя неисправимым романтиком, хотя мир в этом смысле уже безнадёжен. «Нам нельзя курить на сцене, мы за это не все записки будем читать», – в какой-то момент сообщил Константин, убирая одно из посланий. «Глеб, что за эти 25 лет было для вас самым запоминающимся и важным», – прочитал он следующую записку. «Ваш вопрос», – ответствовал Самойлов. Кроме того, сегодняшний Глеб озвучил важный совет для самого себя 25-летней давности: «Не жри столько много. Тогда я был в два раза толще, чем сейчас». «Любимый Глеб!» – начал Бекрев. «Спасибо, Костя», – ответил Глеб. «Спасибо за твои песни», – продолжил Костя. «Спасибо, Костя, еще раз», – ответил Самойлов под хохот публики.

В конце концов музыканты сделали вывод, что слишком много разговаривают, и вернулись к пению – впрочем, ненадолго. В принципе, после просмотра диска в памяти остаются не столько песни, сколько разговоры и крупные планы Глеба, на которые совсем не поскупился режиссёр.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»