Если Санкт-Петербург известен белыми ночами, то Сочи – темными. А как известно, при этом лучше видны звезды. Вероятно, именно поэтому “Кинотавр”, продюсируемый неутомимым Марком Рудинштейном, вновь, уже в седьмой раз, ворвался в этот приморский город, в который съехалось небывалое количество звезд земных. Это Вячеслав Добрынин и Нонна Мордюкова, Лада Дэнс и Борис Брунов, Евгений Белоусов и Наталья Негода, Евгений Додолев и Джо Стамбули, Николай Расторгуев и Леонид Якубович, Александр Иншаков и Матвей Ганапольский, Антон Табаков и Игорь Угольников, Крис Кельми и Зиновий Гердт, Владимир Кузьмин и Григорий Горин, Александр Розенбаум и Станислав Говорухин… А впрочем, перечислить даже малую толику гостей фестиваля просто невозможно. Поверьте, их много, тех, которые собрались посмотреть на то, как Олег Янковский разбивает тарелку, возвещая тем самым об открытии и VII Открытого Российского кинофестиваля, и III Международного кинофестиваля. А также для того, чтобы посетить банкет, лицезреть фантастический фейерверк, танцевать до утра, плескаться в море и загорать, ну и иногда смотреть кино.
Кино. Его много. И есть даже хорошее. Например, конкурсная “Страчателла” (режиссер Андраш Керн) или “Ненависть” (режиссер Матье Кассовиц) и трилогия “Три цвета: синий/белый/красный” (режиссер Кшиштоф Кесьлевский) в разделе “Хорошее кино для всех”.
Но одним только кино сыт не будешь, и чтобы гости не захлебнулись в потоке фильмов, устроители преподнесли пару концертов. На них представители разных поколений (легендарные “Песняры” и популярная “На-На”) бились за свою аудиторию. И те, и другие вполне успешно. Владимир Мулявин еще раз доказал, что 25 лет это не возраст для ансамбля, если в его активе такие песни, как “Беловежская пуща” и “Пидманула, пидвела”.
А вот квартет “На-На” обзавелся еще одним солистом. Им стал… Александр Градский. Он своим мощным вокалом показал, на что способен отец российского рока. Все было как всегда по-на-найски классно: жизнерадостные мальчики, балет, поцелуи, цветы, девчонки в приступе восторга оборвавшие с любимцев кое-какую одежду, “Фаина” на английском, “Упала шляпа” на русском, но плохом, в исполнении латиноамериканцев и потому трансформированная в сомбреро. Апофеозом этого дня стало празднование на берегу моря дней рождения Бари Алибасова и Владимира Левкина.
Пока вся страна мучилась в поисках правильного выбора, “Кинотавр” свой выбор сделал. И ничто: ни плохая погода, преследующая почти все время, ни отсутствие горячей воды, случившееся в первый же день, ни бомба, обнаруженная в самолете, не смогли помешать этому празднику кино, празднику жизни, который позволил хотя бы на время забыть нашу страшно сложную жизнь и окунуться в мир иллюзий, надежд и фантазий, созданный 100 лет назад братьями Люмьер.
Киноед Александр Ф.АЛЕЙНИКОВ.
Сочи, июнь-96.