“МЫЛЬНАЯ ФАБРИКА” НА СТУДИИ ГОРЬКОГО

Зритель может вынести все, кроме отсутствия телесериалов. Учитывая такую неутоляемую потребность, на студии им. Горького производство отечественных телесериалов решили поставить на поток. Пока что “конвейер” еще не заработал: в настоящее время на будущей “мыльной фабрике” идут сценарно-подготовительные работы. Целая группа сценаристов, которую возглавляет “бригадир” Алексей Павлов (один из авторов сценария фильма “Женщина дня” Бахыта Килибаева и Александра Баранова), без устали рассматривают сценарные заявки и идеи, пишут и переписывают тексты и диалоги. Дабы никто не помешал ударной работе над “дефицитной” мыльной продукцией, бригада трудится в особом студийном помещении, беспрепятственный доступ куда имеют только главные продюсеры проекта – клипмейкер Дмитрий Фикс и председатель правления студии Сергей Ливнев. Сейчас уже практически полностью разработаны сценарии 12 постановок. Всего же в “портфеле” студии скопилось около 30 сценарных заявок на телесериалы, большая часть из которых еще ждет решения на свой счет. Продюсерская установка в разработке этого проекта такова: к “мылу” надо относится как к “мылу”, то есть не более и не менее серьезно, чем оно того заслуживает. К съемкам “сериальщики” планируют приступить в ноябре нынешнего года; для производства каждого блока из 10 серий отводится ровно 1 месяц. В первую очередь, по словам Дмитрия Фикса, начнет сниматься настоящее “советское мыло” под немудреным и одновременно многообещающим названием “Любовь и деньги”. Как это обычно принято на настоящих “мыльных фабриках”, заняты в сериале будут неизвестные актеры, которые, как правило, именно в подобных фильмах начинают свою карьеру. Один из следующих сериалов, на этот раз юмористический, будет называться “Гараж”, и поведает о буднях и развлечениях неких молодых людей из автосервиса. Запланирован также документальный фильм: его героинями станут красавицы, известные сами по себе, а также красивые жены известных мужей. Существует разработка и художественного сериала под названием “Нехорошая квартира”;

“ЗОЛОТАЯ РЫБКА” ОСТАЛАСЬ НА СУШЕ

В Большом зале Центрального Дома кинематографистов стартовал I Московский международный фестиваль детского анимационного кино “Золотая рыбка” Фестиваль, который изначально должен был плыть на теплоходе “Федор Шаляпин”, остался в Москве: теперь показы конкурсных фильмов и внеконкурсный программы пройдут в кинотеатре “Баррикады”. В конкурсе фестиваля принимают участие около 100 фильмов ведущих режиссеров-аниматоров из Канады, США, Японии, Англии, Франции, Германии, Чехии, Хорватии, Италии, Испании и других стран мира. Россия в конкурсной программе представлена в основном работами известных молодых режиссеров, в числе которых – фильмы Сергея Айнутдинова, Рината Газизова, Константина Бронзита, Алексея Харитиди, Ивана Максимова, Оксаны Черкасовой, Сергея Олиференко. Фильмы, участвующие в фестивале, будут оцениваться по двум номинациям: работы взрослых для детей и фильмы, созданные детьми.

“РОССИЯ ГЛАЗАМИ РУССКИХ”, НО ТОЛЬКО В СААРБРЮККЕНЕ

Состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящим Дням российского кино и телевидения в Германии. Дни кино и телевидения России пройдут с 3 по 8 декабря в городе Саарбрюккен (земля Саар). Целью проведения подобного мероприятия является “ознакомление зарубежного зрителя посредством кинематографа и телевидения с образом жизни людей новой России, а также поддержание имиджа русской культуры на Западе”. “Проблемы, которые волнуют немцев и россиян, не всегда совпадают. Поэтому нам нужно общаться, чтобы находить точки соприкосновения”, – заявил выступивший на пресс-конференции представитель магистрата Саарбрюккена. В программе Дней представлены как телевизионные программы и фильмы, так и игровые картины – всего около тридцати работ. Среди отобранных в программу Дней – программы “Клуб путешественников”, “Пока все дома”, “Репортер”, телефильм “Сны о войне” (телекомпания “ВИД”), два наиболее ярких проекта ОРТ уходящего года – “Старые песни о главном” и “Русский проект”. Что касается кинофильмов (среди заявленных в программе такие картины, как “Барышня-крестьянка” Алексея Сахарова, “Мусульманин” Владимира Хотиненко, “Несут меня кони” Владимира Мотыля, “Особенности национальной охоты” Александра Рогожкина, “Пьеса для пассажира” Вадима Абдрашитова, “Русский регтайм” Сергея Урсуляка), то, по словам представителя Госкино, отбирались те, что уже известны за рубежом и “прошли” по международным кинофестивалям.

6 МИЛЛИАРДОВ ДЛЯ ДЕТСТВА

В школьные зимние каникулы, с 4 по по 15 января 1997 г., состоится XVII Московский международный кинофестиваль для детей и юношества. В фестивале примут участие игровые, документальные и анимационные фильмы из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Оценивать их будет, как обычно, не только взрослое, но и детское жюри. Предполагается, что конкурсные и внеконкурсные программы, показанные в крупнейших столичных кинотеатрах, посмотрят также юные зрители в детских домах, интернатах и колониях для несовершеннолетних. Фестиваль будет проходить под девизом “Москве – 850 лет”. Оргкомитет Московского детского фестиваля возглавит лично мэр города Юрий Лужков, художественным руководителем станет Ролан Быков, а одним из заместителей главы оргкомитета – Армен Медведев.

ПОЙДЕМ В МУЛЬТИПЛЕКС, РЕБЯТА?

Как известно, еще в апреле Президентом РФ был подписан указ о создании открытого акционерного общества “Российский кинопоказ”, задача которого – объединить в единую киносеть отечественные кинотеатры, брошенные на произвол судьбы после распада многих систем, в том числе и кинопрокатной, в стране. Причем эта компания должна не просто объединять отечественные кинотеатры, а заниматься их обновлением и реорганизацией в так называемые мультиплексы с несколькими небольшими кинозалами, оснащенными современной проекционной техникой, снабженными небольшими кафе, магазинами и прочими возможностями для приятного времяпрепровождения. Своеобразную мини-модель “Российского кинопоказа” будет представлять собой государственное унитарное предприятие “Московский кинопоказ”, постановление об организации которого принято столичным правительством совсем недавно. Предприятие объединит 25 кинотеатров, расположенных в разных районах столицы, с тем, чтобы московский зритель первым испытал на себе кинематографические нововведения. В центральной части города предполагается построить главный в “Московском кинопоказе” многозальный кинотеатр.

ПОСМОТРИТЕ НА СЕБЯ В “ЗЕРКАЛО”

Журнал “Киносценарии” продлевает срок подачи сценарных заявок для участия в первом туре конкурса “Зеркало” до 15 октября 1996 года. К участию в нем приглашаются студенты и выпускники ВГИКа, МГИКа, Высших сценарных курсов, Литературного института, ГИТМиКа и Киевского государственного института театрального искусства. В жюри, которое будет оценивать присланные работы, входят режиссеры Александр Митта и Алексей Герман, драматурги Надежда Кожушанная и Юрий Арабов. Ко второму туру жюри допустит около 15 участников, а победителей конкурса “Зеркало” ждут достаточно большие денежные премии, размеры которых пока точно не называются, но известно, что их суммы будут не меньше прошлогодних (до 10 тыс. долларов). Желающие попробовать себя в жанре телесериала тоже имеют возможность поучаствовать в отдельном конкурсе, проводимом в рамках “Зеркала”.

ГУСМАН ОСТРИТ НА “ТЕМУ”

Юлий Гусман (директор Дома кино, бывший депутат Госдумы, кинорежиссер и неутомимый шоумен) решил попробовать себя в новом амплуа – вскоре состоится его дебют в качестве ведущего телевизионной программы “Тема”. Влад Листьев в свое время лично передал свое “детище” в руки Лидии Ивановой, настолько неординарной дамы, что телезрители не смогли с ней смириться, и телекомпания была вынуждена с ней расстаться. На смену Ивановой пришел Дмитрий Менделеев, работавший до этого корреспондентом программы. И вот теперь – четвертый по счету ведущий. Представители телекомпании “ВИД” пока воздерживаются от комментариев по поводу своего выбора (известно, что на эту роль было довольно много кандидатур), возможно, ожидая первого публичного появления Юлия Гусмана на телеэкране в новом качестве. Первая передача с Юлием Гусманом, которая должна выйти в эфир 1 октября, стала необычной – накануне пятилетнего юбилея “Темы” в студию приглашены герои некоторых прошедших выпусков программы. Речь пойдет о том, как складывалась их жизнь после участия в передаче.

МКФ В ТОРОНТО: “БЛЕСК” ДА И ТОЛЬКО!

В Торонто завершился 10-дневный международный кинофестиваль, на котором демонстрировались 272 художественных, документальных и анимационных фильма. Сразу два главных приза присуждены австралийскому фильму “Блеск” (Shine), который ранее уже пользовался большим успехом на фестивале независимых фильмов в городе Санденс в начале нынешнего года. В Торонто “Блеск” получил первую премию масс-медиа (ее присуждает жюри критиков и журналистов) и приз зрительских симпатий, определяемый путем голосования в зрительном зале. Эта картина приобрела огромную популярность у себя на родине в Австралии; она рассказывает подлинную историю австралийского пианиста Дэвида Хелфготта, который перенес тяжелый нервный кризис, провел более 10 лет в психиатрических клиниках, но сумел вернуться на сцену благодаря любви и пониманию родных и близких. Второе место по количеству голосов критиков занял датский фильм “Разбивая волны” (Breaking the Waves) режиссера Ларса фон Трира (недавно по НТВ был показан его мини-сериал “Королевство”), на третьем месте – ирландская историческая драма “Майкл Коллинз”, поставленная Нейлом Джорданом. Британская лента “Красивая штучка” (Beautiful Thing) заняла второе место у зрителей, а фильм “Огонь Мехта” (Mehta’s Fire) из Канады и американская лента “Улетайте домой” (Fly Away Home) поделили между собой третье место в соревновании за симпатии зрителей. Международную премию кинокритиков для начинающих кинематографистов присудили малоизвестному австралийскому фильму “Жизнь” (Life). Организаторы фестиваля после его завершения сообщили, что в этом году было продано билетов на 1 млн. 120 тысяч долларов, что на 12 процентов больше, чем в прошлом году.

ЕЩЕ ОДИН ДВОЙНОЙ УДАР ВАН ДАММА

В уик-энд 13 – 15 сентября первое место в кассовом хит-параде занял новый боевик с участием Жан-Клода Ван Дамма “Максимальный риcк” (он же – “Обмен”, он же “Кровавый камень”). Впрочем, коллизии вокруг названий этой картины – отдельная история. Фильм, который в стадии сценария именовался “Кровавый камень” (Bloodstone), а в процессе производства назывался “Обмен” (The Exchange), в последний момент перед стартом в прокате был переименован в более эффектный “Максимальный риск”, чтобы привлечь к себе больше внимания. Незадолго до выхода фильма на экран российские лицензионные прокатчики, которые сейчас ведут переговоры о закупке фильма на нашу территорию, договорились с пиратами, что те не будут выпускать в нелегальный прокат фильм Ван Дамма “Максимальный риск”. В определенном смысле слова пираты выполнили условия договора: они не выпустили фильма под названием “Максимальный риск”. Они прокатывают фильм Ван Дамма под названием “Обмен” (очевидно, у них была возможность получить копию, на которой сохранилась старое название). Так или иначе, этот фильм появился на пиратском рынке всего на день позже американской премьеры. А тем временем в США в премьерный уик-энд “Максимальный риск” собрал 5,8 млн. долларов, выйдя на первое место в десятке кассовых хитов. Но перспективы в США у фильма довольно средние, и в течение ближайшего месяца премьера состоится за рубежом, где у Жан-Клода гораздо больше поклонников.

На втором месте в десятке – семейная лента “Улетайте домой” (Fly Away Home), рассказывающая об отце и дочери, которые помогают стае диких гусей улететь в теплые края. Фильм (его также выпустила кинокомпания Columbia Pictures) с участием Джеффа Дэниэлса и Анны Пэкуин собрал в премьерный уик-энд 5 млн. долларов. На третьем месте – фильм “Пуленепробиваемый” (Bulletproof).

ЛЕТИТЕ, ЛЕБЕДИ, ЛЕТИТЕ…

Лента “Улетайте домой” (Fly Away Home), поставленная Кэрроллом Баллардом, стала, по мнению большинства критиков, лучшим детским фильмом сезона, который можно поставить в один ряд с такой современной классикой, как “Малыш” и “Черный жеребец”. “Эта картина щедро вознаграждает зрителей, потому что умеет затронуть сердечные струны без впадения в слезливость и слащавость, – считают кинообозреватели. – В сезоне, когда большинство фильмов “с посланиями” пролетели мимо цели, “Улетайте домой” предлагает позитивный взгляд на проблемы одиночества и страха, говорит о любви и честности без фальшивой напыщенности и доказывает, что человек при желании может добиться очень многого”. Фильм основан на книге о канадском скульпторе Билле Лишмане, который потратил 10 лет, чтобы научить осиротевших гусей мигрировать на юг с приходом холодов. Кинокритики хвалят исполнительницу главной роли Анну Пэкуин и считают, что ее удача в фильме “Пианино” двухлетней давности была не случайной. Достались похвалы и на долю Джеффа Дэниэлса. Этот актер в 80-е годы играл главные роли (как, например, в “Доме на Кэрролл-стрит” и “Дикой штучке), а в 90-е перешел на второстепенные; но после участия в двух суперкассовых лентах (“Скорость” и “Тупой и еще тупее”) снова заслужил право играть главных героев.

ХУДШИЙ ФИЛЬМ ГОДА – “ЖЕНА БОГАЧА”?

В то время как критики позитивно отзываются о новой детской ленте “Улетайте домой”, отзывы на еще одну премьеру – триллер “Жена богача” (Rich Man’s Wife) – иначе как сокрушительными не назовешь. “В конкурсе на самый плохой фильм года “Жена богача” на сегодня является самой достойной кандидаткой”. “Жена богача” снята режиссером Эми Холден-Джонс по ее собственному сценарию. В свое время Холден-Джонс восхитила Голливуд сценарием “Фантастической пиццы”; в этой ленте сыграла свою первую главную роль Джулия Робертс. Но впоследствии Джонс сочинила драматургическую основу осмеянного критиками “Непристойного предложения” и сняла свой режиссерский дебют “Резня среди задремавших” (Slumber Party Massacre), который также был разнесен кинообозревателями в пух и прах. Новая лента, судя по тематике, должна была стать заявкой на серьезный материал, но в результате получилось еще одно кино про богатую красивую жизнь, в которой тоже кто-то плачет. “Жена богача” снята изысканно и элегантно, и Хэлли Бэрри становится изящным украшением плохо придуманной и плохо воплощенной истории, – пишет Боб Томас. – Единственный позитивный момент фильма: афро-американка Бэрри играет здесь роль, не несущую расового посыла. Впрочем, в такой истории главной героиней могла бы быть латиноамериканка, китаянка, африканка или европейская женщина, и уровень фильма остался бы прежним”.

ИСТВУД ПРОТИВ ЛОКК

Процесс Сондры Локк против Клинта Иствуда, начавшийся в прошлом году, подошел к концу. В середине сентября жюри присяжных вынесло вердикт: виновен. Расставшись с экс-любовницей и сотрудницей Сондрой Локк после ряда скандалов, Клинт Иствуд отомстил ей, саботировав кинокарьеру Локк в кинокомпании Warner Brothers, с которой у него был официальный контракт на прокат всех его фильмов, – таково решение присяжных, вынесенное в суде города Бэрбэнк, штат Калифорния. Иствуд и Локк познакомились в 1975 году на съемочной площадке фильма “Бандит Джози Уэлс”, и с 1976 года стали жить вместе, хотя Клинт в то время еще не развелся со своей женой Магги, матерью двоих его детей. Иствуд так и не оформил официально своих отношений с Локк, однако их личный и творческий союз продолжался 14 лет до разрыва в 1989 году. Локк снялась в нескольких фильмах Иствуда: “Сквозь строй” (The Gauntlet, 1978), “Бронко Билли” (1980), “Внезапная коллизия” (Sudden Impact, 1983). Однако в середине 80-х годов их союз постепенно начал распадаться, особенно после того, как Иствуд был избран мэром небольшого городка Кармел и стал большую часть времени проводить там, а Локк оставалась в Лос-Анджелесе. Именно в те годы она решила не удовлетворяться карьерой актрисы и начала снимать фильмы как режиссер. Ее первый фильм “Мальчик-крыса” имел успех на фестивале в Довилле (Франция), но провалился в американском прокате. Вторая лента “Порыв” получила высокие отзывы ряда критиков, но опять же не имела особого успеха в прокате. После разрыва с Иствудом Локк потребовала часть его собственности и денег. Она подала на актера в суд, и в иске, в частности, потребовала возмещения физического ущерба, утверждая, что Иствуд дважды заставил ее сделать аборт. Иствуд категорически отверг это обвинение и предложил Локк следующую сделку: она отзывает свой иск, а он в знак благодарности устраивает ей сделку с кинокомпанией Warner Brothers, согласно которой она будет иметь право первого доступа к драматургическому материалу, купленному студией (first-look deal). Однако контракт был оформлен таким образом, что Локк попала в западню. Ей действительно предоставляли на рассмотрение материалы, по которым можно было бы раскрутить кинопроекты, но до самой раскрутки дело не дошло ни разу. В ходе процесса, продлившегося больше года, чиновники со студии уверяли, что “у Локк слишком мрачные вкусы”, и что “если бы она предложила выгодный коммерческий проект, от него бы не отказались”. Однако, как стало известно, именно Локк первая раскопала сценарий “Джуниора” и сумела заинтересовать им Арнольда Шварценеггера. Но после очередной проволочки на Warner Brothers проект был продан на сторону и поставлен Айвеном Рейтманом. В 1995 году Локк подала в суд, требуя 2 миллиона долларов в качестве компенсации за погубленную карьеру актрисы и режиссера. По ее словам, Иствуд перекрывал кислород всем ее проектам, поскольку у него был тайный договор с высшим руководством студии не подпускать бывшую подругу к кино. В ходе процесса выяснилось, что Иствуд предложил студии компенсировать все затраты, связанные с ее неудавшимися режиссерскими проектами. “Так называемая сделка моей клиентки с Warner Brothers погубила ее карьеру и репутацию. Это был заведомый тупик, и тупик этот был намеренно спланирован и проведен в жизнь мистером Иствудом”, – заявил адвокат Локк. Адвокат Иствуда сказал, что в намерения его клиента вовсе не входило разрушение карьеры бывшей подруги жизни, и что его стремление возместить потери от нераскрученных проектов Локк диктовалось щедростью и попыткой загладить скандал при расставании. Тем не менее жюри присяжных приняло решение не в пользу Иствуда. Во время зачтения решения присяжных 66-летний Иствуд и 49-летняя Локк в сопровождении своих юристов сидели на расстоянии 3 метров, старались не смотреть друг на друга и не перемолвились ни единым словом.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ТИНА ТЕРНЕР ВСТРЕТИТСЯ С МОСКОВСКОЙ ПУБЛИКОЙ В КДС
УИТНИ ХЬЮСТОН – НЕ ЗОЛУШКА
ЛЕНА ДЕМИДОВА
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ
КТО БУДЕТ ПРОВОЖАТЬ “СТОЛЫПИНСКИЙ ВАГОН” ЕВГЕНИЯ КЕМЕРОВСКОГО: КЛАУДИА ШИФФЕР ИЛИ ВАНЕССА ПАРАДИ?
БОЛЬШОЙ АЗАРТ ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ
“АКВАРИУМ”: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНЫ
ТУПАК ШАКУР ПОЛУЧИЛ НЕ СВОЮ ПУЛЮ
Дорогая редакция!
“Маски” готовят новые программы
“НОВЫХ ТРАТ, РАСТРАТ БЕРУСЬ СОСТАВЛЯТЬ БЕССТРАШНО СМЕТУ”
“КОЛОНИАЛЬНОЕ ТАНГО”/ХИТ-КОЛЛЕКЦИЯ ОТ ПЕЛЕНЯГРЭ: “ВИДЕОСЕРВИС”
СТРАСТИ БЕЗ КУРЕХИНА
НЛО И МИХАИЛ СУСЛОВ
ЛЕОНТЬЕВ ДО СИХ ПОР В ДОРОГЕ НА ГОЛЛИВУД
ОТ ВОПРОСОВ НЕ ОТБОЯРИТЬСЯ
“НА-НА”: ПРИКЛЮЧЕНИЯ В АНГЛИИ
ЛЕОНИД АГУТИН: ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ЗАВЯЗАНА НА ЛЮБВИ И СЕКСЕ


««« »»»