СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА С СЕРГЕЕМ БЕЛИКОВЫМ

– Cергей, многие песни, спетые вами, вошли в золотой фонд российской эстрады – это “Сентиментальная прогулка”, “Снится мне деревня”, “У беды глаза зеленые” – песни на стихи Птичкина, Тухманова, Добрынина, Дербенева. Радио на Семи холмах радо приветствовать вас у себя в гостях и с удовольствием поздравляет вас с днем рождения и выходом нового альбома.

– Спасибо. В самое ближайшее время появится мой новый альбом. Это авторский альбом. С сожалением я могу констатировать, что только на третьем десятке лет своей творческой деятельности позволил себе записать так много песен в одном альбоме, которые принадлежат мне.

– Сергей, почему только сейчас вы решили выступить не только как певец, но и как композитор?

– Как автор я пробовал себя и в прежние годы на разных этапах своей творческой деятельности. Просто в этот раз, в отличие от прошлых лет, когда я себе позволял включить 2 – 3 свои песни в альбом, я решил записать как можно больше авторских песен. Вдохновение, знаете ли, снизошло.

– Альбом уже имеет название?

– Пока нет. Это комплексная работа, связанная и с оформлением обложки, и с разработкой концепции.

– С какими композиторами, поэтами, продюсерами вы дружите?

– В последние годы у меня установились довольно тесные дружеские отношения с композитором и продюсером Владимиром Матецким, которого мы все знаем как большого друга Софии Ротару. Мы с Володей являемся старыми соратниками по музыкальному цеху, он когда-то был музыкантом, играл в популярной московской группе “Удачное приобретение”. Уже на протяжении 20 лет мы поддерживаем контакты. В последнее время он помогает мне решать какие-то тактические вопросы.

– Стараетесь ли вы подстраиваться под современные музыкальные вкусы или не изменяете себе?

– Я не стараюсь. Начнем с того, что я со многим, что происходит сейчас, категорически не согласен и с точки зрения музыканта, и с позиции здорового отношения к шоу-бизнесу, поэтому я иду своей дорогой – тяжелая она или легкая, это мой путь, и я иду им сознательно.

– А что вас раздражает в сегодняшнем шоу-бизнесе?

– Начнем с самого главного – сейчас эстрадные подмостки наводнены так называемыми фанерными исполнителями. Исполнитель, который имитирует работу, а не работает, не имеет права называться профессиональным музыкантом, и тем более глупо считать его звездой.

– А вы всегда поете “вживую”?

– А я человек старой закваски.

– Имя Сергея Беликова не на слуху, в отличие от песен. Вы не тусовочный человек?

– Абсолютно.

– Почему?

– Стиль жизни такой. Не нравится мне так называемая клубная, тусовочная жизнь. Слишком много лет прожил без этого, а это продукт последних 2 – 3 лет. Я иду своей дорогой. Я бывал на этих тусовках, был одним из тех, кто бывал на первых тусовках, мне неинтересно и безумно скучно.

– Кто приходит на ваши концерты? У вас своя публика?

– Во-первых, мое поколение. Прежде всего это люди, которым 30, 40 лет, потому что я для них в какой-то степени один из героев их молодости. Во-вторых, те песни, темы, манера звучания более близки этому возрасту.

– Сергей, 25 лет на эстраде – это возраст солидный. А с чего все началось? Вы помните свое первое появление на сцене?

– Первый раз я вышел на сцену на танцах в городе Красногорске, откуда я родом. Это было в начале 70-х годов. В 1974 году меня пригласили в московский Театр им. ленинского комсомола к Марку Захарову для постановки музыкальных спектаклей, теперь уже ставших легендарными: “Тиль”, рок-опера “Звезда и смерть Хоакина Мурьетты”. Мы (я имею в виду группу “Аракс”, солистом которой я был до конца 80-го года) в 80-м году начали постановку рок-оперы “Юнона и Авось”, но в результате конфликта с руководством “Аракс” ушел из театра и стал чисто концертной группой. После этого было 4,5 года работы в ансамбле “Самоцветы”, и вот уже более 10 лет я занимаюсь сольной деятельностью.

– Каким вы были в детстве?

– Я не был отличником, но учился всегда нормально. Музыкальной аппаратуры тогда не было. Кинопроекционная аппаратура, которая предназначалась для демонстрации учебных фильмов, разбиралась на время репетиций и концертов, усилитель использовался как усилитель, колонки использовались как акустика. И вот мы втыкались самодельными гитарами – сами строгали, сами мотали звукосниматели. Гитара болгарского или немецкого производства в конце 60-х годов воспринималась, как сейчас “Мерседес”.

– Кто из современных исполнителей вам импонирует?

– Я приверженец музыки, которую делают ветераны поп- и рок-сцены, т.е. я больше интересуюсь той продукцией, которую выпускают исполнители, ставшие известными и популярными в 70-е и 80-е годы. Современная музыка меня мало увлекает.

Вопросы задавали радиослушатели и Наташа ОДИНЦОВА.

“ЗНАЙ НАШИХ”

Каждую субботу в 12.40 Радио на Семи холмах проводит викторину “Знай наших”, в которой вы можете выиграть бесплатную подписку на полгода на еженедельник “МузОБОЗ”. Чтобы победить в викторине, вы должны внимательно прочесть свежий выпуск “МузОБОЗа” и в прямом эфире Радио на Семи холмах правильно ответить на вопросы ди-джея, позвонив по телефону 946-70-66. Слушайте Радио на Семи холмах на частотах 104,7 FМ и 73,4 УКВ и читайте “МузОБОЗ”!

Викторина “Знай наших”!

Материалы подготовила Екатерина ПОПОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АНТОН ТАБАКОВ
ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВ
“НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ” ВЫШАГИВАЕТ “МАРШ СЕКСУАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА” НА ПРОТЯЖЕНИИ 13 ЛЕТ
АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ И СМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ, “В ПОСТЕЛЬ…” НЕ ЛОЖИТЬСЯ
ШИНЕД О’КОННОР – ПЕРСОНА НОН ГРАТА
ГОРБАТОГО ИСПРАВИТ АМЕРИКА
ИГОРЬ КРУТОЙ – КОРОЛЬ ШОУ-БИЗНЕСА
ОТАР ЛЮБИТ НАРОД, А НАРОД ЛЮБИТ ОТАРА
ОПЯТЬ ЗДОРОВЫЙ ГОЛОВОРЕЗ С КОСИЧКОЙ


««« »»»