ФБ-взгляд

Про Украину и советские анекдоты

Это уже явно из арсенала КПСС и СССР. Правда, тогда Хрущёв обещал, что в 1980 году будет Коммунизм. Теперь Коммунизм не модно, поэтому для толпы придумали другой миф – Украина будет членом ЕС.

Самое интересно, что Пётр Порошенко, умный человек и мощный бизнесмен, и знает, что заявку на членство в ЕС можно подать и сегодня. Но ЕС никогда не примет Украину в свои члены, как и Турцию. Но зато какой пиар. Толпа довольная. Можно весь экономический хаос и бардак списать на то, что это переходный период.

«Президент Пётр Порошенко заявляет, что Украина намерена подать заявку на приобретение членства в Европейском Союзе в 2020».

А теперь анекдот времен СССР.

Спрашиваю Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева:

– Вот вы всё время говорите, что советский народ строит Коммунизм, светлое будущее достатка и благосостояния. А почему же народ сейчас так плохо живет?

Брежнев на это ответил:

– Наша страна успешно движется к Коммунизму. Но в дороге никто кормить и не обещал…

Александр ОХРИМЕНКО.

 

 

Режимы испуганных тёток

Минутка доброты.

Сегодня нас радует Далия Поликарповна Грибаускайте (это, кстати, вероятно, аборигенизированное «Грибовская»), которая работает президентом Литовской Республики.

«Угроза, исходящая от Владимира Путина, сейчас никак не меньше, чем от «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Я считаю, что Россия терроризирует своих соседей, используя террористические методы», – сообщает Поликарповна газете «Вашингтонская Почта».

Что тут важно.

Необходимо помнить, что большая часть восточноевропейских «государств» – это никакие не государства, а районные управы в вечном страхе ревизии. Там почти повсеместно установлены режимы испуганных тёток-чиновниц в причёсках дыбом или перезрелых вундеркиндов 90-х с душами банковских операторов. Свои премьерско-президентские посты они рассматривают, и совершенно справедливо, как не очень высокую ступень на пути к карьере в евробюрократии. На родины им по описанной причине чуть менее чем полностью положить.

Они вовсе даже не ненавидят Россию. Просто их нынешнему начальству нравится, когда стайка восточноевропейских тёток обоего пола натягивает поводки и мультяшно разбрасывают слюну брылями, молотя лапками воздух в сторону России, а начальство может слегка подёргивать поводки и благодушно улыбаться.

Именно из-за того, что ненависть восточноевропейских завстранами к России не органична и не от души, они постоянно то недобирают, то перебирают. То забывают вовремя натянуть поводок, то переигрывают – как вот Поликарповна в интервью хозяйскому вашингтонпосту.

Поймём их.

Виктор МАРАХОВСКИЙ.

Таким везде и всегда тяжело

Поляков о Солженицыне. Мне кажется, любой имеет право на суждение о литературно-художественных достоинствах любого произведения любого автора. Литература – не доска почёта: в ней всё определяет личный вкус каждого читающего.

Факты, упомянутые в реплике Полякова, – да! – не вполне соответствуют действительности: Солженицын действительно был выслан из СССР (насильно), он на самом деле пришёлся не ко двору на Западе, ибо критиковал не только Советский Союз (а он-таки его критиковал, причём, жёстко), но и сам Запад. Неудобный был человек Александр Исаевич: не гибкий, моральный. Таким везде и всегда тяжело…

Но! «Архипелаг Гулаг» – единственное, в своем роде, исследование в отечественной литературе. Есть произведения в литературном смысле лучше. Но столь масштабного – нет. 

Этим бесспорным фактом и определяется место А.И.С. в новейшей истории России и отечественной литературе.

Роман МАНЕКИН.

Есть журналистский устав?

Вот этим фото я анонсировал программу «Наблюдатель», которая по уверению некоего Станислава и девушки Насти должна была появиться на этой неделе на канале «Культура».

Вместо неё я вместе с чудесным видом за окном появился в субботу в программе «Ты не поверишь!» на канале НТВ, сотрудники которого не в первый раз зачем-то выдают себя за представителей других, ещё не потерявших стыд каналов.

Разговор перед камерой, как и просили, вёлся о социальных сетях, а когда меня поблагодарили за съёмку и оператор стал собирать какие-то лишние шнуры, бесстыжая девочка Настя, застёгивая курточку, спросила меня об откровениях одного странноватого парикмахера, осчастливившего на днях своими небылицами одну известную жёлтую газету.

Со своим недоумением я и попал в эфир канала, с которым давно зарёкся сотрудничать.

Морали у этой басни не будет.

Какая тут может быть мораль…

А вот телевизионщиков я хочу спросить: вам это как? Что вообще прикажете с этим делать? Есть ли у нас какой-то журналистский устав, который устанавливает для бесстыжих запрет на профессию?

Телефоны бессовестных Насти и Станислава молчат.

Телефон моего знакомого юриста, слава богу, работает…

Ефим ШИФРИН.

Всё встало на свои места

Долгое время не мог понять, отчего наша так называемая либеральная и ещё так называемая демократическая тусовка совершенно не способна ни к диалогу, ни к дискуссии, почему она столь агрессивна, отчего на просто вежливые и спокойные замечания и поправки просто трясутся и хамят не по-детски. Не мог понять и всё. Нет, я знал, что эта тусовка страдает, а может, и не страдает совсем, отсутствием фактических знаний по предметам, о которых судит, но всё же, не может быть это основанием для агрессивного хамства?

Ответ прочитал у Фазиля Искандера: победившие холопы всегда становятся хамами.

И всё. Всё легло. Всё встало на свои места.

Вадим ГАСАНОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Разочарование года
Наши глушилки для НАТО
Исповедь на заданную тему
Последняя весталка революции
Долгая дорога домой
«Проклятие Аннабель»: Дьявол, который вселился в куклу
Женщина с голубым интеллектом
Так себе ужас
Карен Шахназаров, царь «Мосфильма»
Отважные копы Али и Брайан


««« »»»