Артур Беркут – «Победителей не судят» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

52-летний Беркут в своей жизни поработал в двух мощных проектах – в 80-е он был вокалистом в прог-роковом «Автографе», а в нулевые – в «Арии» после ухода оттуда Валерия Кипелова. И до сих пор казалось, что карьера приглашённого певца – потолок Артура: именно в этих группах он получал паблисити, в том числе в виде отчаянных споров о соответствии его манеры «арийской» музыке. Далеко не всем нравилось, как он поёт кипеловский репертуар, зато все знали его имя и песни. Этого никак нельзя сказать о разнообразных сольных проектах Артура, от которых остались одни названия – «Рококо» и Zooom, например. Ну то есть интересующиеся темой знали, что вот у Беркута очередная новая группа, но в основном довольно смутно представляли, что она там исполняет. Не говоря уже о том, что с мейнстримом эти проекты никак не пересекались. Недаром даже беспристрастная Википедия описывает Артура Вячеславовича Михеева как «советского и российского рок-музыканта, завоевавшего популярность как вокалист групп «Автограф» и «Ария».

«Автограф» – дело давнее, от него у Беркута осталась только широта музыкального кругозора, нет-нет да и прорывающаяся даже в его сугубо хард-роковых проектах. А вот «Ария», несмотря на все разногласия (сначала с поклонниками Кипелова, а потом и с лидерами группы Холстининым и Дубининым), вернула ему известность и актуальность. Можно сказать, что, расставшись с «Арией», Артур забрал с собой и часть поклонников. При этом никакого жёсткого разделения фанатской базы не было – многие «арийские» слушатели стали с интересом следить за сольным проектом певца, получившим наконец-то простое и понятное название «Артур Беркут». Число этих слушателей оказалось достаточным, чтобы осуществить успешный краудфандинговый проект по выпуску альбома «Победителей не судят», ставшего первым полноформатным альбомом группы (до этого выходило два макси-сингла).

В группе «Артур Беркут» Артур Беркут сумел полностью адаптировать музыку и аранжировки под свою манеру и вкус. Опасность была только в том, что у него получится слишком помпезный и оптимистично-патриотический хард-рок, на который, собственно, намекало и название пластинки. Но эти опасения оправдались лишь отчасти: заглавная песня действительно вышла чрезвычайно «победительной», особенно в бонус-треке с участием Дмитрия Губерниева. Что ж, возможно, благодаря этому трек попадёт в заставку какой-нибудь программы телеканала «Россия-2», и многие услышат миролюбивое продолжение фразы «победителей не судят» – «побеждённых не клянут». В том же бравурно-позитивном духе выполнены и открывающая пластинку композиция «Преданный мир», и ещё пара вещей. Но уже вторым номером на диске идёт трек «Сон», в котором Артур прыгает выше головы как лирический исполнитель. Это даже не хэви-баллада, а просто красивая баллада, спетая в дуэте с супругой Оксаной. Песню можно назвать всеформатной – но, наверно, поэтому она толком никуда не попадёт, оставшись достоянием хард-роковых фэнов. Если же шаблон каким-то образом окажется разорван, то Беркут имеет шансы существенно расширить аудиторию за счёт слушателей, условно, «Русского радио».

Правда, после «Сна» уже тяжело всерьёз воспринимать агрессивные песни альбома – начинаешь мечтать о сборнике баллад от Артура Беркута. В такой диск непременно войдут с «Победителей не судят» композиции «Ты не один», «Пилигрим», «Превращённый в пыль» и куплеты из «Воля рождает волю».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»