Яна Блиндер – «Flowers» ****

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  

Одних из лучших отечественных инди-певиц современности Яна Блиндер намедни ходила пробоваться в шоу «Голос». Кастинг она прошла, а на слепых прослушиваниях к ней не повернулся ни один наставник. Более того, когда после окончания номера их повернула автоматика, никто из коучей надежду российского попа не узнал. (Или сделал вид, что не узнал, этот вопрос пока не прояснён.)
Дело тут совершенно не в традиционалистских вкусах Градского-Агутина-Билана-Хановой. Яна Блиндер своими руками сделала всё, чтобы не попасть в их команды. Максимально дурацки оделась (этого наставники почти не увидели, но увидели телезрители), максимально странно спела «Let It Be» и чересчур эксцентрично пообщалась с жюри после неудачи в прослушивании. Блиндер, конечно, сообщила «не узнавшим» её мэтрам, что пишет свои песни, и исполнять их ей привычнее, а с выбором кавером она промахнулась. Мэтры словесно похлопали её по плечу и с видимым облегчением распрощались. Глобальная несправедливость ситуации заключалась в том, что на характер собственной музыки Яны в ней не намекало ровным счётом ничего. Ни жюри, не телезрители не поняли, что им нужно немедленно (ну ладно, после шоу) бежать и слушать какие-то из опубликованных макси-синглов Блиндер – «First Blood» и только что вышедший «Flowers».
Невероятной красоты англоязычный инди-поп, вобравший в себя море влияний от электроники и лаунжа до джаза и соула, на новом диске представлен еще четырьмя песнями, которые нужно слушать на «рипите». Этой музыке действительно как бы нечего делать на центральном телевидении, что не мешает наслаждаться ею частным образом. Понимающим не станет помехами ни англоязычность альбома, ни отсутствие попыток подстроиться под вкусы широких народных масс. И думаю, любых прослушанных 20 секунд с «Flowers» хватило бы любому из наставников «Голоса», чтобы повернуться к Яне. Каждый фрагмент альбома доказывает, что она: 1) отлично поёт; 2) великолепно придумывает мелодию. Если же второй пункт в «Голосе» не важен, то мэтры поняли бы по этим нарезкам другое главное качество: Блиндер – профессионал и личность, а вовсе не нервозная клоунесса, которой она предстала в телеэфире.
«Голос», повторюсь, для Яниной музыки не так уж нужен – слишком далеки эти изысканные рулады от народа и телевизионных рейтингов. Но всё-таки жаль, что попытка Яны популяризировать себя и повторить путь Антона Беляева, который с помощью телешоу поднял свой инди-проект Therr Maitz до труднодосягаемых вершин популярности, оказалась провальной. «Голос» вряд ли что-то дал Блиндер как певице и автору, но он мог обогатить её важным опытом – как скрестить своё видение, вкус и тысячи заслушанных дисков с достойным существованием в нашем шоу-бизнесе. Вот этому Яну могло научить общение с мудрыми наставниками, каждый из которых прогибал изменчивый мир с помощью компромиссов. Пока же вместо компромисса – конфликт: Блиндер сунулась в шоу-бизнес с изяществом слона, зашедшего в посудную лавку. Хорошо, что её публика редко смотрит телевизор – поразилась бы контрасту между тонкими мелодиями «Flowers» и нелепым появлением в «Голосе».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»