Новый фильм от режиссёра Люка Бессона «Люси» рассказывает о девушке (главную роль исполнила Скарлетт Йоханссон), которую подставили, в результате чего в животе у неё оказался новый наркотик – CPH4.
Нам рассказывают, что это вещество вырабатывает организм матери на 6 месяце беременности. Оно стимулирует рост развивающегося ребёнка, даёт ему толчок. Мощнейший толчок CPH4 дал и Люси. Благодаря ему её мозг начал работать всё лучше и лучше, стремясь к тому, чтобы раскрыть свой потенциал на все 100%. У девушки появляются удивительные способности: она начинает двигать предметы силой мысли, управлять людьми, слышать всё вокруг, получает удивительную память, захватывает радиоволны.
Фильм является чудесной смесью боевика и произведения, рассматривающего глобальные проблемы общества. Конечно же, смысл фильма можно понять по-разному. Совершенно неудивительно, что в адрес «Люси» посыпалось множество высказываний, что «Только наркотики могут заставить мозг работать», «Ахаха, пропаганда наркотиков». Но любое произведение будет для вас таким, каким вы сами его воспримите. В конце концов, «Люси» показывает нам, сколь мелочны и далеки от действительно важного наши материальные ценности.
А конец фильма, совсем не внезапный, вообще можно понять как заявление, что всё материальное обратно пропорционально развитию и той самой 100% работе мозга. Фильм может содержать некоторые ляпы и несостыковки, да, но это почти неизбежно, когда в графе «жанр» значится «фантастика». Зато это не простой односложный сюжет, где с самого начала говорят, кто злодей и кто герой, и вы точно знаете, что герой победит злодея и получит все самые лучшие призы. Да, мы подсознательно чувствуем симпатию к Люси, ведь она несчастная жертва обстоятельств. Однако дальнейшее её поведение никак не может характеризовать её как чисто положительного персонажа. Она хладнокровно убивает людей, идёт на жертвы среди мирных граждан ради достижения своей цели (сцена на трассе), то есть не ценит жизнь так, как должно.
Но это ещё один ключ к фильму – человек, развившийся выше положенного, перестаёт быть человечным, как раньше. Он перестаёт ценить то, что казалось ему важным раньше, и находится в растерянности, не понимая, ради чего ему теперь жить. Герой фильма, исполненный Морганом Фриманом, говорит нам, что в таком случае нужно просто жить, передавая знания, делясь с ними другими, не пытаясь найти цель высшую и далёкую.
Таким образом, если вы отбросите куда подальше бирки, навешанные критиками, и попытаетесь найти в фильме смысл, подходящий именно вам, даже если создатели не вкладывали его сами, вы его найдёте и «Люси» обязательно вам понравится.