ЭДУАРД ХАНОК – ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА

Эфир 12 февраля

Вы помните приход нового учителя в класс, в шестой-седьмой примерно? Злые ученики нежного пионерско-комсомольского возраста устраивают безобидному учителю физики “курс молодого бойца”. Здесь и гаденькие выкрики с задней парты, и плевки из трубочки промокашкой, а умныш-отличник еще и проверит на знание предмета. Вот таким физиком с портфелем предстал на очередной программе композитор Эдуард Ханок. Почему физиком – потому что он принес на суд журналистов свое эпохальное творение, “вечный двигатель”, как окрестили его борзописцы. “Закон Волны и Летопись советской эстрады” – вот плод бессонных ночей отставного композитора, создавшего такие шедевры: “Потолок ледяной…”, “То ли еще будет!”, “Малиновка”, “А я лягу, прилягу”.

“Я умею писать популярные песни – имею право писать Летопись, которую опубликую в следующем тысячелетии. А еще я понял, что все артисты приходят и уходят по Закону Волны”, – решил в свое время музыкальный теоретик Э.С.Ханок и “прикончил” композитора-однофамильца. С этого все началось.

Всю родную попсу он взял и “пересчитал”, как герой популярного мультфильма. Но в отличие от козленка, Эдуард Ханок не считает до десяти, по Закону Волны нужно считать до двух. Именно две волны определены судьбой любому исполнителю, по 5 – 6 лет каждая. Затем, как ни напрягайся, прежней популярности не будет. Можно уходить со сцены. Будет остаточное явление былой популярности. “Вот Антонов две волны отработал и крышей дома своего накрылся”, но это по Закону, а вот “Скляр поехал на недельку в Комарово и до сих пор не вернулся” – это исключение. И в таком духе досталось всем: от Пугачевой до Николая Гнатюка – первая – “бандерша советской эстрады”, а второй “свое отбарабанил на плохом барабане и все”. За подобную крамолу один композитор (Антонов) вызвался устроить другого (Ханка) в сумасшедший дом. Но пока все на своих местах – кто-то безуспешно “гонит третью волну”, кто-то убеждает не делать этого. Чем больше Эдуард Семенович говорил о своей теории, тем больше заводились музыкальные журналисты. Вот где было единение в защиту своей производственной территории. Как можно поднимать руку на святое, делать какой-то анализ да еще по полочкам всех раскладывать? В общем, отстояли акулы своих прошлых и будущих жертв, вырвали из цепких рук теоретика. А не лучше было бы один раз внимательно выслушать? Ведь если бы перед ними сидела персона, которая сейчас на гребне, они не позволили бы многих формулировок. Ведь жить-то в одном водоеме – российском шоу-бизнесе конца XX века.

Шин ШИЛЛОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НОВАЯ ПЯТИЛЕТКА “МУЗОБОЗА”
ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА. СЪЕЗД ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИВАНА ДЕМИДОВА
АНАСТАСИЯ – “КОРОЛЕВА ЗОЛОТОГО ПЕСКА” ИЛИ “МАМАША КУРАЖ”?
МЕЛОДИИ ДВУХ БЕРЕГОВ


««« »»»