Закончилось вечное противостояние

Рубрики: [Музыка]  

Я безмерно уважал и уважаю Ростроповича. И отдаю должное его дирижерскому таланту (хотя в том я ничего не смыслю, но разбирающиеся люди говорят, мол “ого!”), но пуще таланту виолончелиста (тут скажу, что могу расслышать, насколько прекрасный он исполнитель). У меня дома есть три пластинки, где он солирует на виолончели. Жаль, что вертушка уже сломалась. И когда он сбежал от жены в Москву – это тоже прекрасный жест страстного и талантливого человека, оставшегося мальчишкой на всю жизнь. Так и должен поступать русский интеллигент. Это чудесно без всяких “но”. “Но” начинаются потом. Вот вся эта гаденькая история с особняком на набережной, с этой квартирой, уставленной антиквариатом, с Вишневской, на фоне роскоши андреевского фарфора, демонстрирующей на камеру презрение к плебсу (а это все, у кого нет миллиарда и которые, как известно из речи другого сноба, “должны идти на …”) меня серьезно расстроила. Кто-то возразит: “Ну, где Ростропович, а где Вишневская!” Где? На тот момент в одной квартире, за одним столом в столовой. И сварливая баба то и дело посылала бедного старче к государыне рыбке просить то корыто, то терем, то особняк на набережной, а то и свой театр. И старче ходил, позорясь на весь свет, пока не умер. Может быть и от стыда. Но скорее всего просто умер. А спустя несколько лет ушла и Вишневская. И закончилось вечное противостояние “Вишневская-Образцова”, так привычно до того, обсуждаемое на диссидентских кухнях.

Даниэль ОРЛОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«А с познаньем приходит сомненье…»
Коротко
Макаревич ушёл. RIP
Если вас интересуют спецэффекты
Не всё коту масленица
Юрий Антонов, понимающий язык куриц музыкант
Энергия интеллекта
Юбилейная группа «На-На»
День сурка с Михаилом Шуфутинским
Немного злобной философии
Александр Кутиков и «Нюанс»
Градский + «Голос» в Тирасполе
Любовь сквозь пряные специи


««« »»»