ПОИГРАЕМ В ДЕКАДАНС?

Всем известная строчка, не правда ли? Ведь недаром “Опиум для никого”, суперхит “Агаты Кристи”, заиграли на всех радиостанциях. И текст этой песни не сказка, а самая обычная бытовая зарисовка артистической жизни наших дней. Я знаю, сидят суровые дяди и хмурятся: куда, мол, катится искусство в переходную эпоху! Опять упадничество, опять болезненность, кокаинисты-морфинисты – деконструктивисты, опять понастроили башен из слоновой кости!

Так вот, моя краткая реплика – как раз ответ подобным скептикам: все, что у нас сейчас действительно процветает на сцене, никакой не декаданс. “Агата Кристи”, “Несчастный случай”, “Ногу свело!”, “Манго-Манго” и прочие – не больше чем граждане, обладающие куда более здоровым взглядом на жизнь, чем остальные. И все.

Ведь насколько известно из мирового культурного опыта, декаданс – это как раз то, во что мутирует искусство в самые неприятные социальные моменты. У нас подобное перманентно, а поэтому все привыкли к излишней трагичности жизни. Какой тут декаданс? Вместо декаданса мы получили милую игру со всеми внешними проявлениями. Стильность особого порядка. Кроме того, поп-декаданс девяностых – это прежде всего юмор, не несущий уныние или дурман.

Возьмите тот же “Несчастный случай” – его суперизысканные тексты могут быть по сути грустны сколько угодно, но по содержанию это все равно веселая буффонада. Под журчащие звуки саксофона или рояля Кортнев и Пельш душевно поют о шабашах, бисексуальных пастушках, ангелах смерти и алкоголиках: о ком угодно. Но в Кащенко после всего этого не просишься. Наоборот, очень приятное самочувствие, как будто гора падает с плеч. Тот же шабаш (почему-то в ЦПКиО) куда ближе по настроению к Булгакову, чем к чему-то действительно пугающему.

Да и то же любимое извечно декадентами использование немецкого – не более чем шутка, забавная, как “Карл Маркс Штадт” Олега Нестерова или тот же кортневский “Майн Либер Танц”.

Наиболее отвязной призмой восприятий действительности все же обладает стремительно набирающая очки команда “Манго-Манго”. В любой картинке эти ребята могут найти столько несуразностей, что на муз оказывается жалко смотреть. И для этого даже не обязательно кривляться подобно Максу Покровскому – просто стоит поменять угол зрения на действительность.

Наверное, все слышали песни “Пули”, “Таких не берут в космонавты”, “Аквалангисты”. Так творческий метод везде простой. Ребята берут, казалось бы, совершенно несмешную профессию и находят в ней что-то уникально бредовое. В тех же “Пулях” простое описание окопной жизни на войне сопровождается перлами типа: “А пули летят, пули – шальные летят и не очень”. Или: “А в воздухе тоже проблемы. Самолет улетел в стратосферу. Пилот не вернется героем – зачитался письмом из дома”.

Вывод из всего этого простой – у нормального неглупого современного молодого человека для элементарного поддержания крыши в непротекающем состоянии должно быть элементарное чувство юмора и несколько абсурдистский взгляд на вещи. Иначе – труба.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРОЙДЕТ ФЕСТИВАЛЬ БЫВШИХ УЧАСТНИКОВ GREATFUL DEAD
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ “УТРЕННЯЯ ПОЧТА”
ЧТО ЛОЛИТА ЗАКАПЫВАЕТ В ЗЕМЛЮ
ЭНДРЮ ЛЛОЙД УЭББЕР СНОВА СТАЛ ОТЦОМ
НЕГАТИВНОЕ ОЧАРОВАНИЕ “БОНИ НЕМ”
ХОЛЕРИК, НЕВРОТИК, ДЮЙМОВОЧКА
НЕ ВЕЗЕТ МНЕ В КАРТАХ
ОРАНЖЕВЫЙ ПЕРВОМАЙ
“БРАВО” ПРЕДСТАВИЛА НОВУЮ ПРОГРАММУ
ФИЛИПП КИРКОРОВ ПОЛУЧИЛ ПРИЗ В МОНТЕ-КАРЛО
ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ ФЕСТИВАЛЬ КИНОТАВР ПРЕДСТАВЛЯЕТ
НИКОЛАЙ РАСТОРГУЕВ: Я НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ ПРОТИВ АВТОГРАФОВ И ВООБЩЕ НЕКОТОРОЙ ИЗВЕСТНОСТИ
ВА-БАНКЪ FOREVER


««« »»»