Научиться играть на фортепиано можно в любом возрасте

Рубрики: [Музыка]  [Разное]  

Любое обучение лучше начинать с самого юного возраста, потому и существует столько детских музыкальных и художественных школ, спортивных секций, танцевальных кружков и студий рукоделия. Однако «лучше» не значит «только», и бытующее в обществе убеждение, что взрослому учиться новому бесполезно и даже как бы неприлично, совершенно беспочвенно.

Ведь даже если человек не станет гениальным музыкантом, он вполне может получать удовольствие от игры, от того, что ему подчиняется инструмент и хвастаться в узком кругу знакомых, как ему помогли уроки игры на фортепиано – и раскованнее стал, и по жизни легче как-то, и на работе не так тяжело кажется… Если душа просит – стоит дать ей то, что ей нужно.

Конечно, мастерство обращения со многими инструментами зачастую зависит от физиологических данных, которые легче развиваются у ребенка, чем у взрослого. Тот, кто играет на флейте с трех лет, обладает правильно поставленным дыханием, тот, кто играет на скрипке с пяти, легче зажимает капризные струны и пальцы у него ловче. У гитариста, которому вручили гитару в совсем юном возрасте, цепче хват и бойче бегают пальцы, а у пианиста дальше растягивается кисть.

Но всё это совсем не значит, что для взрослого всё это недоступно. Привычка дает некоторые преимущества, но многие из них можно возместить усердием и желанием научиться. Ничего не стоят гибкие пальцы, если их обладателя уже тошнит от скрипки, тогда как даже пальцы толстые и, казалось бы, неуклюжие, могут стать легкими и проворными при достаточно долгой тренировке и упорных методичных упражнениях.

У взрослого, к тому же, есть преимущество перед ребенком – если его манит школа фортепиано, если ему приглянулись уроки гитары, это значит, что он обладает самой главной вещью – мотивацией, которая у детей, обычно, довольно примитивна. Там, где ребенок гонится за одобрением взрослых и опускает руки, если ничего не получается – одобрение весьма слабая мотивация – там взрослый четко понимает, зачем ему нужно то, что он делает, и не бросает дело до победного конца. Также большая часть инструментов рассчитана на взрослых и там, где ребенок не может справиться просто из-за недостатка сил, у взрослого не будет такой проблемы. Для него не существует слишком большой гитары или слишком тяжелого аккордеона.

И у взрослого перед глазами есть пример музыкантов, которые начинали играть, когда им было уже за пятьдесят, и делали это весьма успешно.


Леонид Миров


Один комментарий

  • Андрей Андрей :

    Ерунда полная. Научиться конечно можно, но то, что может доступно при обучении в раннем возрасте, не будет доступно в большинстве случаев при обучении после сорока (условно). Техника там будет неудовлетворительная, а без должного навыка 99% классических произведений будут недоступны. Исключениями если и оказываются, то единицы. Если вы готовы к разочарованиям – дерзайте, но не говорите, что вас не предупреждали!

Оставьте комментарий



««« »»»