Истерика креативного класса

Рубрики: [Фейсбук]  

Истерика креативного класса, кстати, очень понятна и объяснима. Дело в том, что наш креативный класс самоидентифицируется не через креативное производство, а через креативное потребление. Мы не делаем крутых фильмов и сериалов, не придумываем медиа нового формата, не жжем глаголом сердца людей. Наши креаклы бесплодны, их не цитируют, не учат наизусть, не раскупают миллионными тиражами, не переводят на другие языки. Единственное, в чем креаклы могут отличиться и в чем собственно проявляют креатив – оригинальное потребление. Одежда, путешествия, еда. Не “петелинку” в Ашане, а пармезан в Азбуке вкуса. Не в Тайланд с Тунисом на две недели в отель, а велосипедный тур по Румынии. Для них гастрономические кафе, модные оправы очков и демократичная, но обязательно не продающаяся у нас марка одежды – это основа их личности.

Отними камамбер, так они не смогут объяснить, чем от “ширнармассы” отличаются. Вася, лабающий сценарии для сериала “Менты-3″, это не креакл, а стареющий и спивающийся бесталанный неудачник. А вот творческий человек Василий в амберкромби энд фитче, покупающий исключительно французский козий сыр, знающий, где лучшие в городе капкейки, и да, пишущий серии для “Ментов-3″, но ведь вы понимаете, виноват кровавый режим, он бы не писал, он артхаус хочет делать, но не дают реализовывать… О, такой Василий не неудачник, он – свободный художник и интеллектуальная элита.

Собственно, поэтому у тех, кто к еде относится просто как к вкусной, но еде – истерики нет. Я и про противников этих санкций тоже сейчас – есть спокойный анализ, мысли о том, как и по кому это ударит, но не истерика. А вот панику, как будто завтра с голода умрем, демонстрируют те, кто самовыражается путем поглощения хамона.


Мария Сергеева


Оставьте комментарий



««« »»»