В стремлении к превосходству

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

ПревосходствоУвидев в высшей степени серьёзного Джонни Деппа на плакатах фильма с названием «Превосходство», невольно представляешь себе очередной фильм о перешедшем черту человеке с задатками гения, который готов на всё ради власти над умами и торжества разума, а в погоне за своими целями совсем теряет голову.

Конечно же, этот персонаж представляется не только умным и красивым, но и высокомерным, таким, которому всё нипочём, который не считается с чувствами людей и сам редко их испытывает. Однако всё оказывается несколько иным. Главный герой ещё в начале фильма не выглядит зазнавшимся, у него нет жгучего желания поработить мир, а свои разработки он даже пытается направить исключительно во благо людям.

Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп), его жена Эвелин (Ребекка Холл) и друг Макс Вотерс (Пол Бетани) создают устройства, способные собирать в себе колоссальное количество информации, которые в дальнейшем должны были и лечить живых существ, и имитировать разум настоящего человека. Но без проблем не обходится: целые группы недовольных экспериментами доктора Кастера собираются вместе, чтобы остановить его разработки. Ведь они боятся, что всё зайдёт слишком далеко, что в результате пострадают люди, но сами не брезгуют насилием, стремясь к прекращению исследований и разработок новых технологий.

В один из их очередных совсем не гуманных «набегов» они не только угощают целый офис отравленными тортами, но и ранят Уилла, что приводит его к смерти. Его жена и друг стараются «записать его на диск», переписать все данные о нём на компьютер, в результате чего перенести его разум из умирающего тела на более надёжный носитель. И им это удаётся. Или только так кажется. С одной стороны, информационный Уилл проявляет себя с чувствительной человечной стороны в конце фильма, но с другой в нём присутствуют те качества, которых ни его жена, ни лучший друг не замечали при его жизни. Однозначного ответа на то, удалось ли продлить жизнь Уилла, мы не получаем. Каждому зрителю представляется возможность считать так, как ему кажется правильным, а между тем наблюдать за тем, как информационный Уилл постепенно завладевает всем вокруг, приносит людям одновременно и пользу, и вред, и ведёт борьбу с теми самыми группировками недовольных его экспериментами, которые стали внушительнее и многочисленнее, когда опасность, исходящая от «переродившегося» Уилла стала ощутимее.

Фильм представляет собой историю, над которой можно и подумать, и поплакать. Красивые кадры дополнят удовольствие от просмотра. Собственно, этого и можно было ожидать от режиссёра киноленты Уолли Пфистера, принимавшего участие в создании таких фильмов, как «Начало» и «Престиж». Сюжет фильма может показаться схожим со многими другими, где стремительное развитие технологий представляется угрозой для человечества, готовой вот-вот поработить или уничтожить всё живое население планеты Земля. Однако в «Превосходстве» не увидите монстроподобных роботов, рубящих невинных женщин и детей, заросшие проводами и сомнительными трубами поселения в тёмно-коричневых и зеленоватых тонах с налётом ржавчины. Кроме типичного конфликта «человек – технологии» в этом фильме изображён и конфликт человека с самим собой и своими убеждениями и воспоминаниями, что мы можем заметить у жены Уилла, и конфликт людей с людьми, в процессе которого различные цели становятся едиными, а пути их достижения, разнящиеся по началу, со временем становятся неотличимыми друг от друга (так происходит у группировки недовольных, которых бывшие коллеги Уилла и люди, с которыми ему так или иначе приходилось контактировать, по началу называли террористами и не хотели иметь с ними дела, а в последствии присоединились к ним, заметив пользу, которую можно получить из этого малоприятного союза).

Фильм может и не потрясти сознание, и не перевернуть представление о мире на 180 градусов, однако, посмотреть его действительно стоит.


Алиса Алейникова

Блогер, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Новая волна» предательства
Желаю побед!
Синема
Коротко
Жизнь, знакомая каждому
Правды & неправды Альбины Джанабаевой
Стартовал ретроавтопробег Москва – Крым
Украинская тема нашего шоу-биза
«Машина Времени»: что под капотом?


««« »»»