Скачущие

Рубрики: [Фейсбук]  

Я бы разделил московских скачущих на три типа.

Точнее, на два, а третий – там всякой твари по паре.

Первый тип – это “диаспора” (люблю это слово). То есть это люди, которые только внешне, формально – являются гражданами России, но внутренне лояльны исключительно своей общине, ненавидят ту общность, что существует вне их собственной, и радостно желают ей всякого зла.

Им, собственно, все равно, придет это зло с Украины – или еще откуда-нибудь.

“Лишь бы русского покусали, лишь бы Кремль разбомбили”.

Если бы, например, ядром антирусского сопротивления сделалась бы Намибия или Ботсвана – они моментально стали бы защитниками намибийской и ботсванской незалежности, подписчиками намибийского или ботсванского Тымчука и Авакова (когда бы те смогли гнать свою пропаганду по-русски).

Разговаривать с ними бесполезно. Как верно сказал однажды Крылов, эти люди не наши голуби, а чужие ястребы.

Их нужно просто “забанить”, причем в идеале – в общегосударственном масштабе, как вредный вирус.

Второй тип – это “романтики”. Романтики – это жертвы пропаганды. Это люди, которые действительно, на полном серьезе верят, что два святых обкома, вашингтонский и брюссельский, несут в мир свет, правду и свободу, и несчастная, но гордая Украина оказалась под жестоким русским сапогом и т.п.

От “диаспоры” эти люди отличаются своей серьезностью, своей верой в идеал. “Диаспоре” все равно, каким образом вредить русским, она воспринимает пропаганду святых обкомов как сугубо инструментальный прием, и со спокойным, дружелюбным пониманием относится к пыткам, казням, массовым репрессиям и бомбежкам, если “бомбы летят освободительные”, как сказала одна интеллигентная женщина в 1941 году про немецкие авиаудары.

“Романтики”, напротив, искренне верят в то, что в царстве Коломойского нюхают ромашки и устраивают свободные выборы.

Тыкать их носом в правду бесполезно – потому что гипноз работает, и глаза их “смотрят сквозь”. Так, идеалистически настроенных советских людей конца 1930-х бесполезно было бы знакомить с картиной лагерного ада. Сказка и пропаганда важнее, чем реальность.

Но “романтики” к России и русским ненависти не испытывают. Просто они живут в вымышленном мире.

Ну а третий тип – это некое множество тех, кто начал скакать по своим, индивидуальным причинам.

Например, один талантливый фейсбучный философ придумал себе теорию, что он русский националист, но националист от имени тех русских, которые жили в 1913 году, потому что это были хорошие, правильные русские, а нынешние – это совки, фу, пусть их разбомбит героический украинский летчик.

Или – несколько московских политиков, один из которых выслан в Европу, другой сидит под домашним арестом, а третий грозился эмигрировать в Киев, начали скакать потому, что путинский режим помешал их политическим амбициям. Превратил их из потенциальных президентов, премьеров и начальников администрации – во врагов. От обиды – они забыли про то, что власть это одно, а родина и нация – другое.

Еще один видный культурный деятель скачет потому, что считает себя рафинированным интеллектуалом правильных взглядов, живет и работает в Европе, и ему стыдно и противно смотреть на чумазую толпу казаков, евразийцев и путинских агентов с неправильными, неприличными с точки зрения европейских интеллектуальных конгрессов идеями. Вот, восстали бы в Горловке и Макеевке Томас Мор, Рафаэль и Пабло Пикассо – другое дело, а тут мракобесы какие-то… пусть их лучше убьют.

А еще есть люди, которые скачут просто потому, что завязаны на хорошие контракты – кто с Киевом, а кто с западными странами, и сочетании войны с санкциями может этим контрактам повредить.

Есть также нацисты, для которых киевский режим – тру нацистский, а на другой стороне – какие-то унтерменши советские.

Словом, мир удивителен в своем разнообразии.

Но если ты против русских – скакать все равно надо.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»