ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ. “ПЬЯНОЕ ТАКСИ”. ТРЕТЬЯ СЕРИЯ
Ума, конечно, прибавилось, но глупость не ушла, и я стою, как дурак, в этом аэропорту, газет нет, буфет закрыт, меня все раздражает, и ты стоишь рядом и смотришь в сторону, и я не знаю, как тебе сказать, чтоб не сорваться на ор, что лучше бы тебе уехать, ну ей-Богу, не изводи меня!!!
Я закончил этот одиночный университет любви на отлично. ОДИНОЧНЫЙ.
И эти ваши фигли-мигли (ну, я имею в виду всех баб… ну да, ну да, бабы – слишком неопрятно сказано) меня не собьют с панталыку, и тебе пора домой, а я полечу, посплю в самолете, трезветь не хочу, хочу быть вздорным, но тихим, я ненавижу энтузиазм, ненавижу порядок, и я буду смотреть в иллюминатор и тихо-тихо плакать.
Тихо-тихо плакать.
Сначала окунаешься в эту стихию, тебя распирает от самоуверенности, а потом поджимаешь хвост – после первых смешных слез и первых смешных предынсультов.
Ставка на быструю любовь крахнула; ни удовлетворения, ни, тем паче, гармонии (фу, какая, к черту, гармония!).
Про сердешную боль ни слова, ни слова, ни вздоха. Куда подевалась эта кассета с саксофоном сплошным? Ты не знаешь, в сумку я ее положил?
Я ничего не понимаю. Я не понимаю, что это за состояние? Дождь, солнце, облака, слезы, беспричинный смешок – все вместе. Возьмешь твою ладошку в руки – пальцы не разжимаются.
В той части наших отношений, когда я тебя робко обнимал, все было по-другому.
УЕЗЖАЮ.
УЕЗЖАЙ.
(Захочешь – позвони).
(НЕ ЗАХОЧУ!)
Отар КУШАНАШВИЛИ.
Примечание. Итак, сериал в разгаре. ИД “НОВЫЙ ВЗГЛЯД” почему-то полагает затею подозрительной, поскольку отводит для ГЕНИАЛЬНОГО СЕРИАЛА ГЕНИАЛЬНОГО АВТОРА унизительно малое место. Ну, будем считать, что материалов более насущных – завались.
В “ПЬЯНОМ ТАКСИ” ЛЕОНТЬЕВ, вернее, его персонаж, измытаренный поисками своего прозябания, рвется в небеса. Сердце его клокочет, но он понимает: баста, это не любовь, это эрзац, как можно.
Блестяще переданная драма.