Алексей Вишня: «Если бы у нас были в то время такие технологии, «Кино» звучало бы безупречно»

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  

КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ОН 30 ЛЕТ НЕ ВЫСТУПАЛ В МОСКВЕ?

— А я вообще никогда не выступал в Москве. Число 30 взялось из воздуха, ровно столько лет назад меня пригласили на квартирный концерт с Петром Мамоновым во втором отделении. Я позиционировал тогда себя как студийный маньяк, который делает все сам и создает фонограммы. Выступать под фонограмму традиционно не принято, поэтому я и не выступал до тех пор, пока московские музыканты не предложили сыграть с ними сет.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГРУППЫ «КОРАБЛЬ» И «ДЕВУШКА ШКОЛЬНИКА», С КОТОРЫМИ ОН БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ 4 ИЮЛЯ В КЛУБЕ CHINA-TOWN-CAFE?

— Из табакерки, интернета, московской субкультуры. Написали мне «ВКонтакте», предложили сыграть; почему бы не попробовать? Выступить без квантайза и без привязки к тональной сетке. Такое приключение впервые у меня.

О СИНГЛЕ «ВИШНЕВОЕ КИНО», В КОТОРМ ОН ПОЕТ ПЕСНИ ВИКТОРА ЦОЯ

— Хорошо помню момент, когда Виктор впервые исполнил свою программу специально для меня. Я печатал фотографии для оформления обложки альбома «45», и меня развлекали, чтобы я не упал лицом в проявитель. Мне было тогда 18 лет, Виктору, соответственно, 20. В течение пяти лет после этого я постоянно помогал записывать их альбомы. И в процессе, и до, и после я впитывал этот материал, и он никуда со временем не исчез. Качество записи в наши дни несколько лучше, чем в то время, поэтому резонно хотелось бы слышать хорошие песни с полным набором необходимых частот.

О ЗВУКЕ ГРУППЫ «КИНО»

- Если бы у нас были в то время такие технологии, все звучало бы безупречно, потому что прежде всего музыканты хорошо знали, как все должно звучать, но после каждой записи их настигало неизменное разочарование. Им никогда ничего не нравилось, у них всегда все было впереди. Когда свели «Это не любовь», никто ничего не ждал от этой записи, она появилась внезапно и так быстро, что прощались все несовершенства.

О СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

- Культура на месте, все вертится, и все работают, кто этого хочет. Здесь я не вижу проблем. Что нашего внимания достойно — непременно его обретет. Просто сегодня всему уже определено свое место, а в то время оно еще определялось.

О ЗАБЫТЫХ МУЗЫКАНТАХ

- Забудут ровно всё и всех через 200 лет, так что о месте в истории можно особо не заботиться. В память об Андрее Панове ежегодно проводится панк-рок-слет, так что, пока жива его супруга, память о нем не угаснет. При жизни Андрей не обрел признания масс, он просто был и остался первым в своем роде, и о нем будут помнить, пока будут живы те, кто его знал.

О ГЕРОЯХ РОК-Н-РОЛЛА

— А герои никогда не принадлежат себе. Они принадлежат своей цели. И они всегда в чьей-то разработке, разумеется, потому что производят продукт массового потребления. Человек вообще редко когда самому себе принадлежит. И музыка ведь в каждой голове интерпретируется по-своему: кто-то услышит лишь металлический лязг, а кто-то звук скрипки примет за скрежет, а потом еще и опишет свои ощущения, и они останутся частью истории.

О ВОЗВРАЩЕНИИ «СТРАННЫХ ИГР»

— «Странные игры» должны быть в первых рядах, они из тех самых времен и всегда были заслуженно популярны. На смену Грише пришел Филипп, сын Виктора Сологуба. Это обстоятельство существенно изменило картинку — теперь они реальные, современные суперзвезды в глобальной перспективе. Хотелось бы, чтобы никто не пропадал, как это происходит во всем мире, когда уж коли зашел на сцену, так на ней и должен умереть. Если появляется спрос, нужно составлять предложение. Это же всё уходящая натура, интерес тут вполне резонен. Люди возвращаются, чтобы досказать недосказанное, — вот.

КАК СТАЛ БЛОГЕРОМ?

— В 2000 году я сделал сайт на om.ru и стал писать свои новости: куда ходил, кто пришел, что говорил, фотки выкладывать. Потом появился ЖЖ, а затем и все остальные сети. Вся наша тусовка сидит в фейсбуке, и каждый практически всегда на связи — это удобно. Никуда не нужно ходить — это просто замечательно. А теперь появилось много забот, и сети ушли на второй, более утилитарный план: донести новую запись, похвастаться странной шмоткой, сказать что-то своему узкому миру, когда есть что сказать. В последнее время, кстати, такого все меньше и меньше. Больше хочется делать.

О КОНЦЕРТАХ

— Любой концерт — это заряд энергии на несколько дней. Сидя за компом и ставя лайки, можно незаметно сползти под стол и истечь к чертям собачьим. Если не устраивать выходы, есть вероятность зарасти паутиной. Только в наше время даже редкие встречи перекрываются личными средствами связи, люди используют их в качестве энергетической защиты от окружающего мира. Творчество за пределами студии неполноценно, в работе люди мне не всегда нужны. А когда сделаешь что-то, тут уж без людей не обойдешься. И тогда начинают работать социальные сети с той отдачей, насколько силен твой посыл.

Иван ЧУВИЛЯЕВ, Colta.ru, 04.07.14


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»