АЛЛА ПУГЧЕВА:Я ХОЧУ ПОЖИТЬ ПРОСТО ЖЕНЩИНОЙ

Алле ПУГАЧЕВОЙ в прямом эфире поклонники задавали разные вопросы. Одним из первых в студию дозвонился Владимир Пресняков-младший с Пресняковым-самым-младшим – Никитой, который, несмотря на настояния отца, так и не решился сказать бабушке в прямом эфире ни слова. Ответы Аллы Борисовны на некоторые вопросы опубликованы ниже.

– Что смогло бы вас удивить на данном этапе или сделать счастливой?

– Это сложный вопрос, потому что я в разные периоды своей жизни была счастлива, в какие-то периоды несчастлива. Сейчас как раз период, когда я счастлива. До такой степени, что даже не поется. Потому что счастливых песен в моем репертуаре мало. А есть сильные песни. Горестных также не было. Сейчас период совсем другой, и вот поэтому я делаю остановку именно в концертной деятельности. Надо бы посидеть, поработать совсем над другим. Вероятно, это будет работа над сценарием, работа над каким-то мюзиклом. Хочется раскрыться и не только удивиться, но еще и вас удивить. Может быть, это будет чисто режиссерская работа. Но я не буду сидеть без дела. Я, конечно, была бы счастлива, если б смогла стать не только бабушкой, но и еще раз мамой. Меня бы это очень удивило. Я думаю, что я не гений самозащиты, а у меня очень сильная защита ангелов. Дай Бог каждому ангела хранителя, чтобы он вел его по жизни так, как мой вел меня.

– Вы просто удивительная красавица!

– Это особый вопрос по поводу моей красоты. Мне пришлось очень много работать над этим, потому что родилась я не особой красавицей. Но нужно отдать должное музыке и песням, которые сделали меня. Сцена как волшебница, я на сцене раскрывалась, становилась красивой, это великая вещь для меня.

– Какая вы в быту? Что вы любите есть?

– Все, что нельзя, это я люблю. Блины, пельмени, жареную картошку. Я отдаю себе отчет, что этого есть не нужно, но иногда мы веревку-то перегрызаем.

– Сколько всего у вас песен?

– Был сделан приблизительный подсчет, выходит скоро вся коллекция песен до 1993 года. Туда вошли песни, в которых я пела за белочку, за зайчика. Самые первые шаги.

По скромным подсчетам всего 400 с лишним песен. Но в коллекцию вошло около 300.

– На каком языке вы поете с Филиппом песню “Аленький цветочек”?

– “Аленький цветочек” мы поем на иврите. В Израиле, когда мы были на гастролях, нам предложили записать эту песню. На сцене мы ее не поем, к сожалению.

– Вы детские песни любите петь?

– Да, очень. Они у меня получались хорошо, я умела подделывать, мой голос за кадром очень любили. Кого я только не озвучивала: рыбки, мышки, старушки мне тоже удавались в 16 лет. Работа за кадром очень помогала, она развивала гибкость. Очень интересная работа.

– Алла Борисовна, вы суперзвезда. Долголетняя работа это подтверждает. А у вас бывают столкновения на дороге?

– Я не вожу машину. Предпочитаю, чтоб меня возили.

– “Я несла свою беду” написал Владимир Высоцкий. Вы немного изменили слова?

– Да. Я слышала эту песню в исполнении Марины Влади и сначала пела, как она. Владимир Высоцкий не успел послушать, потому что в тот вечер, когда я должна была петь ее на концерте, Высоцкого не стало. Это была грустная история, но он знал, что я буду петь его песню. Хотя я ошиблась несколько раз. Я себе простить этого не могла. Если вы помните, то на радио мало кто знал Мандельштама (имеется в виду песня “Ленинград”), а когда я решилась, то спела вместо “речных фонарей” “ночные”, потом сделала еще один дубль, но остались-то старые дубли, и это пошло уже без моего ведома.

– Вы переживали, а миллионы людей впервые услышали и обратились к поэзии.

– Песня “Беда” и связана у меня с бедой, когда погиб такой человек, как Высоцкий. Удивительно, меня сдерживали, я хотела позвонить с четырех часов дня, а мне говорили – завтра позвонишь. Так все и получилось, а может быть, все было бы по-другому. Мне так кажется.

– Если бы воссоздали наш СССР, вы бы приветствовали это в данной ситуации или нет?

– Если это нужно для людей и людям будет лучше от этого, то пусть будет снова СССР, только Союз действительно нерушимый, и государство или республика свободных людей, со своим свободным мышлением, экономикой. Ведь США – это тоже Союз, и для того, чтобы Союз нас всех объединил, нам нужно так расстаться. Так бывает и в личной жизни. Как из коммуналок с радостью бежали, а теперь хотят вернуться. Жизнь – лучший советчик, и никто не будет поступать против воли народа. Толя Алешин – солист “Веселых ребят” в Америке, там же мой любимый барабанщик Володя Болдырев. Такая потеря была, но его заменил замечательный Виктор Михалин. Когда я еду в Америку и вижу Вовку и Толю, то это радость неописуемая.

– Пугачева – кумир?

– Я же сейчас пьедестал освободила. И его займут, наверное. Сейчас то время, когда молодые певцы могут сказать: “Если бы ее не было, то все бы получилось”. Может, им не хватает какого-то толчка. Это не значит они меня сбили или я ушла и сказала: “Пожалуйста”. Я отошла в сторону, потому что мне интересно, а вдруг это кому-нибудь поможет. Я же не исчезаю.

– Что с Театром песни Аллы Пугачевой?

– Вопрос больной. Помещение нам дали в кинотеатре “Форум”. Но он требует ремонта, а ремонт требует денег. Хотелось бы, чтобы эти деньги мне дали, так как у меня в кармашке очень мало пока для такого Театра песни. Черномырдин обещал помочь, строители тоже. Надеюсь, что это не только из-за предвыборной компании. Я надеюсь, что люди понимают, что я не для себя это делаю. Мне нужно развивать направление театральной песни. Какой-то клуб должен быть, чтобы на сцене звучали камерные песни, классика эстрады. Надеюсь, что новый год принесет мне удачу в решении этого вопроса.

– Расскажите о фильме “Сезон чудес”. Как вы нашли Бориса Моисеева?

– Боречку мы нашли в ресторане в “Юрмале”. Мне очень понравилось, как они показали одну свою композицию. Тогда он был очень неожиданный, темпераментный, я его пригласила, потому что он очень непривычно выглядел на сцене рядом со мной. И многие были против. Был такой случай, когда директор, не скажу чего, сказал, чтобы его не было. Замените его кем хотите, но чтобы этого мальчика не было. Я сказала – не будет. И заставила Борю отрастить бороду. Он с бородой был совсем неузнаваемый. И мы снова показали программу, и директор сказал: “Совсем другое дело. Этот мальчик подходит”. Я слежу за успехами Бори, мне нравится, как он поет, даже стало нравиться, как он говорит, парирует некоторые вопросы недоброжелателей. Но я желаю только успехов. Человек он безусловно талантливый. Желаю здоровья. И помнить только хорошее, как Свиридова поет.

– Когда вы вернетесь на сцену и был ли в вашей жизни момент, когда вас оставил любимый человек?

– Вы два года подождете? Я считаю, что два года – это так мало, но за это время я бы обновилась во всем. Я хочу пожить просто женщиной, не той, “которая поет”, а просто женщиной. Конечно же, меня оставляли. Песня “Куда все уходит” отвечает настроению этого вопроса. Вообще-то чаще мне приходилось предчувствовать эту ситуацию заранее и расходиться. Чтобы меня оставляли, я не допускала. Получалось, что мы обоюдно с людьми понимали, что жить больше уже нельзя, жить вместе трудно. Трудно мне и любимому человеку. Поэтому я так ценю ту радость, которая пришла ко мне сейчас. А цена боли ужасна. Она остается и на женском лице и в душе, и в сердце. А песня “Куда все уходит” соответствует теме уходов вообще: друзей, физические уходы, просто они отходят от тебя.

– Какая пропасть между мастерством и плачущими девочками на эстраде!

– Им, наверное, не сказали той фразы, которую сказали мне. Я в 18 лет была поющей, я много песен спела – плакала и страдала, не понимала, как это может не нравиться. Но получила одно письмо. Ксения Эрвье, жена нефтяного короля Западной Сибири, написала трогательную фразу: “Дорогая моя! Зачем тебе трагедии 30-летних. Тебе 18. Ликуй, верши, пой о том, что ты чувствуешь”. Она была права. Я понимаю молодых, им очень хочется повзрослеть, но внутри они не чувствуют трагедии. Выразить пока не могут. Я только сейчас научилась ее выражать. “Не отрекаются любя”, может быть, исполнила только сейчас.

– Алла Пугачева – бесспорный лидер. Вы вышли на сцену в первый раз с песней “Робот”.

– Я благодарна судьбе, что меня притащили на радио и сказали – спой для программы. Песня была не грустная. Но я видела в ней трагедию в 18 лет.

– Есть ли у вас “стоп” в жизни?

– “Стопов” было много. Жизнь невозможно прожить безошибочно. Например – “стоп” повторению ошибок. Ошибайся, но не повторяй. Удавалось.

– Жалеют нас все: друзья, знакомые. Радоваться вместе с нами не умеют.

– Радоваться счастью других сложно. Но у нас остались люди, которые знают цену счастью. Их много, и мы их ценим.

– Кристина талантлива. Нужно ли ее наставлять на путь истинный или вы ей предоставляете полную свободу?

– Определенный контроль был. Он должен быть. Я и моя мама контролировали, а то, что Кристина стала цельным человеком – заслуга ее бабушки. Я рада, что у нее все получается. Особенно сейчас, когда она серьезно подходит к своей работе. Она не спешит объявлять себя популярной певицей, хотя ее знают. Она самокритична. До звезды ей шагать и шагать. Она знает, как стать звездой. Препятствия нужно преодолеть и остаться нормальным человеком, не обозлиться во многих вопросах. Знает она цену этого пути, идет медленно, но верно. Сейчас поступила в ГИТИС, занимается индивидуально с Владимиром Андреевым. Куда ее выведет, не знаю, но у нее есть талант и отношение не легковесное. Это нужно людям, и когда она будет нужна, тогда и будет звездой.

– Ваша песня “Любовь, похожая на сон” – событие.

– Игорь Крутой – он и есть “крутой”.

– Где вам нравится больше петь эту песню?

– На сцене я лучше пою “Любовь, похожая на сон”. В студии все поняли, что, несмотря на то, что я очень влюбчива, эта любовь стабильная, спокойная, которая создала гармонию в моей жизни. Не тянет бес в сторону, влево, вправо, вперед. На других мужиков смотреть не хочется и не узнаю себя. Пусть они на меня смотрят.

– Были ли в вашей жизни предсказания, которые сбывались?

– Да, были. Первое: бабушка повязала на палец ключ, а на подушку положила замок. Надо было сказать: “Приди, открой замок”, – и сон, который ты увидишь, сбудется. “А если не сбудется?” – спросила я у бабушки. “Нет, обязательно сбудется”, – ответила она. Этот сон я запомнила. А как я удивилась, когда он сбылся! У девочки Аллочки была лестница, выкрашенная в белый цвет. Когда я поднялась на третью ступеньку, то споткнулась и упала с лестницы. Справа и слева двери, коридор какой-то, студенты бегают, и когда я действительно споткнулась на лестнице, я вспомнила этот сон. Моментально. Это было общежитие ГУЦИ, и я пришла к ребятам на какой-то праздник, там подружилась с будущим своим мужем, Николасом Орбакасом, отцом Кристины. Ну как не верить после этого в сны. Но в этом сне было три части: лестница, маленький бассейн, я плаваю в черном купальнике, какая-то камера была, и парень стоит в полосатой рубашке. Я вышла замуж и вспомнила вторую часть: вышла замуж за кинорежиссера, который мне все говорил, что хочет снять меня в черном купальнике в бассейне. И я вспомнила. И он сделал съемку, где я в этом бассейне, и я увидела парня в полосатой рубашке. Третья часть: я ехала на трамвае по краю белого города, это Москва или еще что-то. Трамвай меня провез мимо дома, очень похожего на Кремлевский Дворец Съездов: стекло, бетон. Тогда еще этого Дворца Съездов не было. Много цветов, и я с мальчиком каким-то там. И мальчик сейчас, и стекло, и бетон, и цветы.

Были еще совпадения. Есть поэтесса Карина Филиппова, она очень много пишет сейчас для Анастасии. Она меня не могла знать, и композитор, который был ее мужем, тоже меня не знал. Я должна была прийти и взять клавир. Я пришла, Карина гадает. Я не знала кто такая Карина и кто такой Кирилл, я спросила:”А что нужно делать?” “Постой тихонечко”. Я стояла. Около нее были ложки серебряные, длинные волосы, и вдруг она на меня смотрит и говорит:”Кирилл, ты знаешь, кто пришел к нам в дом? (Я испугалась, думаю: скажет, что я ложку какую украла.) Ты посмотри, это же звезда!” Я так и упала. Думаю, она, наверное меня с кем-то спутала. Она говорит: “Иди сюда. Сейчас, когда пойдешь, первый кто тебя встретит, будет твоим мужем. Первый мужчина”. Действительно, я пошла в ГУЦИ, где начинала работать концертмейстером, меня встретил Николас Орбакас. Она много чего предсказала. И плохое, и хорошее. Хорошее сбылось.

– Вы хотели девочку или мальчика?

– Думаю, что мальчика. Тогда не было аппаратов. Бабки все говорили, что будет мальчик: живот огурчиком. Назвали его Станислав (прибалтийское имя), но родилась Кристиночка, и я просто счастлива. Хотя удивилась, когда мне ее принесли, и просила проверить, ведь у меня должен был быть мальчик.

– Скажите, Алла Борисовна, зачем нам мужчины?

– Как без них. Ну? Мы им нужны, они нам нужны. Нужны и все. Зачем дети? Продолжение рода, зачем мужчины – продолжить род, сделать для этого что-то. Кому ласку дарить? Нужно себя обрадовать. Женщина должна отдавать себя мужчине. Мужчина – женщине.

– Скажите, пожалуйста, где можно будет приобрести ваш новый диск?

– Я сама не знаю, где будет продаваться этот диск, но я попрошу отдельно фирму “Союз”, чтобы они сделали рекламу и сообщили моим поклонникам.

– Те песни, которые были вами спеты на стихи Резника, они все равно не позади. И как только прозвучит “Три счастливых дня”, “Друг, мой старый друг”, сразу же у нас в эфире звонок и просят еще раз повторить песню.

– Когда я ехала на передачу, в машине послушала “Возвращение”, я, несомненно, сейчас пою по-другому эту песню. Но я ее пою до сих пор, это мой любимый номер в программе, под нее можно поиграть, вставляю любимые реплики, а раньше пела неспешна, осторожно.

– Действительно, каждая ваша песня – это номер. А вот такая старая песня, как “До свидания, лето”?

– Так эти песни были написаны Зацепиным, я как раз была та самая певица, которая пела для кино. Никто ж не думал, что я буду исполнять эти песни сольно. Я пела за кадром и все эти песни, которые так известны, как “До свидания, лето”, и вообще песни из кинофильмов “Центровой из поднебесья”, “Повар и певица”. Так что я была певица за кадром.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КРОЛИК КВИКИ ПРИГЛАШАЕТ В МДМ
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РЕПЕРТУАР
ГРУППА PULP И ЖЕСТОКАЯ КЛАССОВАЯ БОРЬБА
АННА ВЕСКИ
АЛЬБОМЫ-РЕКОРДСМЕНЫ


««« »»»