По поводу наезда на О.Г. в 6-м номере “АРТ-ФОНАРЯ”
В занятном этюде “ОФИЦЕРЫ, ПОНИМАЕШЬ, РОССИЯНЕ…” мой… хотел выстукать на машинке “коллега”, но одумался: АНТОН КЛИМОВ, о котором речь, убежденно полагает себя музыкальным критиком и питает эту несуразную иллюзию уже много времени, тогда как я, троглодит, считаю, что таких экзотик-существ под названием “музкритики” у нас нет, и если Климов критик, то я – Иван Демидов… Посему напишу: мой знакомец всыпал по первое число Олегу Газманову, упрекая последнего во многих грешках, но центральные упреки в том, что Газманов излишне, на грани фарса, патетичен был во время представления новой программы в “России”, и его патриотизм мало того что пошл и отмечен безнадежной плоскостью, он еще и натужен; его новый альбом – полное говно, за вычетом песни “Бродяга”; вся его программа тяжеловесна, а уж что до Г.-стихоплета, то это сплошное уродство.
Чтоб не создалось превратное впечатление, обозначу сразу две свои позиции: по большей части я НЕЙТРАЛЕН к ГАЗМАНОВУ – это первая позиция, а вторая – еще и еще раз признателен судьбе, что я не “музыкальный критик”, а так, парень классный, испытывающий тягу к бульварной прессе, но при этом невероятно умный.
1. Что до патетики, согласен: с этой материей надобно обращаться хирургически трепетно. Только что-то я сомневаюсь, что кто-то полномочен здесь выступать арбитром: это надо быть ТА-А-АКИМ воплощением непорочности, посему таких полномочий уж точно нет ни у меня, ни у К.
Да, и мне кажется малоудачным участие О.Г. в патриотической тематике, которая уже так профанирована тьмой любителей сусальной позолоты как главного инструмента, но в конце концов это его епархия, а то, что я только что написал, суть моя частная точка зрения, а К. пишет так претенциозно, как я себе даже с женщинами не позволяю общаться.
2. Я убежден, что альбом – крепчайший, но только в рамках того жанра, в котором исполнялся, и альбом раза в два сильнее программы, которая была представлена в “России”; но так работают мои фильтры, я вообще малый, предпочитающий ПРИВАТНОСТЬ, ИЗОЛИРОВАННОСТЬ В ВОСПРИЯТИИ.
Но я, как гомо сапиенс исключительно сентиментальный, ЗАБЫВАЮ ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ, когда набредаю на песни толка “МАМА”. В них, в этих песнях, в ней, ЭТОЙ песне, – ВСЕ, РАДИ ЧЕГО МЫ ЗАХОДИМСЯ В МАРТЫШКИНОМ ТРУДЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ БУДНЕЙ.
К., вслушайся в песню, забудь про патетические всплески: они заслужены песней про МАМУ.
Отар КУШАНАШВИЛИ.