ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА. СЪЕЗД ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИВАНА ДЕМИДОВА

“МУЗОБОЗ”. ВВОДНАЯ

Нещадно корю себя за филологическую неуклюжесть, когда на прошлой теледискотеке “Партийная зона”, тщась искренне подчеркнуть агромадность – даже для нашенского менталитета (знать не знаю, с чем едят этот варваризм, но Додолев, приказав писать отчет, велел быть умным, употреблять умные слова сиречь: вот, потребляю, Евгений Юрьевич, как благонамеренный сотрудник) – ПЯТИЛЕТНИЙ ПУТЬ, пройденный “ОБОЗОМ”, – тщась это сделать помпезнее, я сбился, как всегда, на нескладицу, вдобавок сдобренную безумным голосовым ажиотажем.

Отыграюсь на своей, ПЕЧАТНОЙ, территории. (Можно перечитать позолоченные изречения Иваныча, поглядеть в окошко, в которое стучится слякотный день, перебрать старые, начиная со школьных, фото, вспомнить бронзовое слово “эволюция”, погрустить и поулыбаться – уделить немножко времени ЭПОХЕ. ЭПОХА УМЕСТИЛАСЬ В ПЯТЬ ЛЕТ, надо же. ЭПОХА В КОНТЕКСТЕ “ОБОЗа”).

“МУЗОБОЗ”. РУЛЕВОЙ

Все, чего мне, вахлаку, известно о Демидове, – это то, что умнее гомо сапиенса я, может быть, и встречал, но ИЗОЩРЕННО-УМНЕЕ, умнее КОМПЬЮТЕРНО, умнее ПРОСЧИТАННО, умнее ПРОДЮСЕРСКИ – нет, не встречал. ЦИНИЧНЕЕ не встречал, но тут, поскольку у обозначенного понятия наполнение смысловое сугубо аморальное, Я САМ, КАК ЧЕЛОВЕК НЕВЕРОЯТНО ЦИНИЧНЫЙ, – тут я должен оговориться. Цинизм – свойство в такой сомнительной материи, как шоу-бизнес, больше, чем неизбежное, – ПОЛЕЗНОЕ, но цинизм именно что УМНЫЙ. Который зиждется на мощном мозжечке, а не на одном, как в девяти из десяти случаях, апломбе.

Я понимаю, что в данном случае мы говорим об ОДНОЙ программе, но не надо забывать, что человек запустил на орбиту 555 программ, и все они – на верхотурах зрительских пристрастий, и не надо забывать, что льстяще-смешная истерия в общественных местах вокруг вашего покорного слуги (сколь частным ни казался бы вам оный факт) – это тоже заслуга И.И.Д.

Нюх. Наитие. Обоняние. Осязание. Все это, возведенное в куб. У Демидова, к моей жгучей зависти, которую я даже камуфлировать не собираюсь, увы, потолка нет и не будет (УВЫ – я прошипел от имени оппозиции демидовской, а не от себя… еще, чего доброго, изобидится), ибо Демидов – гибок.

Он сделал НЕСТЫДНЫМИ слова МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, ПОПУЛЯРНЫЙ. Вот за это я готов ему поклониться, это дело выдающееся, я серьезно. До Демидова их, этих слов, совестились, что ли, а он пришел и их легализовал

Сохраняя тонкое равновесие между популярностью формы и содержания и ненавязчивой интеллектуальностию, в первую голову излучаемой им самим, Рулевым, И.И.Д. пришел к Пятилетию точно знающим цену тому, что он сотворил, и точно знающим, куда плыть в революцию дальше.

“МУЗОБОЗ”. ПЕРЕЛОМ

Все можно спустить человеку за яркость (так, между прочим, утверждает мой любимый БАРИ АЛИБАСОВ, я более чем согласен), ЯРКОСТЬ – есть нечто непокупное, и появившийся пять лет назад “ОБОЗ”, кто бы чего ни бормотал, совершил революцию, самым непосредственным образом участвовал в сломе эпохи, будучи настолько ярким, что моментально занял конгениальное место в ряду моих домашних радостей: в ряду с пирогами на именины, дружескими пирушками, солнцем, дачными вылазками, чтением…

Я вымахал в умелого циника, но “ОБОЗ” тут ни при чем, я ему спасибо говорю, он ускорил мое взросление.

“МУЗОБОЗ”. ЗАЛ “РОССИЯ”. 1 и 2 ФЕВРАЛЯ “ОБОЗ” ПРОВЕЛ СЪЕЗД ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Артисты: Иосиф Кобзон, “ЧАЙ-Ф”, Титомир, Агутин, Леонтьев, “Машина времени”, Кинчев, Валерия, Лещенко, Винокур, “Мегаполис”, “Дюна”, Игорь Николаев, “МФ-3”, Маликов, Королева, Газманов, Белоусов, Кикабидзе, “Моральный кодекс”, “Академия”, Буйнов, “А-Студио”, Сюткин, “Любэ”.

Специальные гости: Игорь Кириллов, Эдуард Сагалаев, Юрий Николаев, Евгений Додолев (наш-то, наш-то, анализируя пять лет, со свистом прожитые программой, был больше философ, чем кто-либо и, как всегда, нарциссно красноязычил), Ксения Стриж, Александр Любимов, Андрей Разбаш, Леонид Ярмольник, Леонид Якубович.

Вот такой был марафон. Из которого более-менее ясно, что такое есть “ОБОЗ” для артистов самих, что такое он для нас. Но поскольку такая общая кудрявость слога только раздражает – по опыту – читателя, переключусь на свою фирменную лиричность.

Можно какой угодно эстетический счет к Демидову обнаружить, но он, конечно, телевизионный Че Гевара, революционер, я хотел сказать, и он – воплощение телевизионной материи, и его умение обставить душевную идею душевными людьми (Светлана Михайлова, Михаил Ольховский – это люди, непосредственно оживляющие идею), умение сохранять верность курсу при штормах и поползновениях извне изменить его, его жесткость (“и ярость обозначившихся скул была страшна”) на пути к… это все, конечно, очень серьезно, и при том, что я уж точно классический нигилист, но тут я умолкаю.

Съезд был – Победителей, и я, стало быть, – Победитель. Приятно!

Отар КУШАНАШВИЛИ.

P.S. Отдельное агромадное спасибочки Кате Жуховицкой.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЭДУАРД ХАНОК – ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА
НОВАЯ ПЯТИЛЕТКА “МУЗОБОЗА”
АНАСТАСИЯ – “КОРОЛЕВА ЗОЛОТОГО ПЕСКА” ИЛИ “МАМАША КУРАЖ”?
МЕЛОДИИ ДВУХ БЕРЕГОВ


««« »»»