Подушки безопасности в машине

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Один из видов обеспечения безопасности едущих в машине пассажиров в случае ДТП – это надувные подушки. Современными нормами безопасности, устанавливаемыми EuroNCAP, предъявляются достаточно жёсткие требования к наличию в авто подушек безопасности и других устройств.

Расскажем о них более подробно.

В машинах сейчас есть подушка безопасности, а также электронный блок, набор датчиков и спусковой механизм.

В случае ДТП датчик сразу же шлёт сигнал блоку управления, а тот срабатывает и обеспечивает выпускание подушки безопасности (она при этом наполнена воздухом).

В итоге срабатывание происходит в какие-то считанные доли секунды, что позволяет предупредить удар человека об элементы интерьера. Всё это обеспечивает предотвращение серьёзных травм.

Каким должно быть число подушек безопасности? В современной машине их обычно 2, для двоих сидящих впереди пассажиров. При этом одна из них, предназначенная для водителя, должна находиться под панелью рулевого колеса.

Но сейчас всё большее распространение получают авто, у которых, кроме фронтальных airbag имеются ещё и боковые. Они предназначены сразу для всех пассажиров.

Если удар приходится на  боковую часть машины, датчик сразу посылает сигнал, и тогда блок управления моментально рассчитывает, какие именно подушки требуется раскрыть – боковые, или все сразу. Подобный набор элементов безопасности способствует обеспечению сохранности человеческой жизни в случае ДТП, при довольно сильных ударах.

Но лучше всё же не надеяться полностью на подушки, так как они не во всех случаях способны предотвратить беду.

Какие бывают виды подушек безопасности? Они бывают боковые и фронтальные. А сейчас появились относительно передовые технологии у ряда автоконцернов, которые  позволяют установить дополнительно наружные подушки.

Они предназначены для пешеходов. Но такая опция, к сожалению, на сегодня пока что является большой редкостью. При этом стоит она не дёшево. Если говорить о внутренних подушках, ряд автопроизводителей устанавливает одновременно две фронтальные подушки – одна нужна для защиты головы, а вторая – для ног. И та, и другая выполняют свои функции.

При этом присутствие первой в машине в любом случае является обязательным, тем более для автолюбителей, лишь недавно отучившихся в автошколе и ещё не имеющим большого опыта управления автомобилем.

После того, как подушки активируются и накачиваются, они сразу сдуваются, для предотвращения удушения человека, если он оказался в неудобном положении. Но иногда в машинах боковые подушки продолжают оставаться некоторое время в упругом состоянии. Это необходимо для защиты пассажиров, если машина многократно опрокидывается.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»