ФБ-взгляд

На этой неделе в блогосфере отмечено два тренда: события на Украине и победа бородатой Кончиты на «Евровидении-2014». Реплики социально-значимых персон в соцсети Facebook представлены в данном разделе.

История с бородатой женщиной

Знаете, что меня удивляет в истории с Кончитой?

Меня удивляет, что Боря Моисеев собирает стадионы (при этом петь совершенно не умеет и «поёт» исключительно под фанеру) и народ его любит, а тут все возбудились вполне себе поющему трансвеситу. Какая между ними разница? Боря тоже иногда с бородой бывал, и в платье выступал, и все было нормально. А тут такая беда наступила, прямо аж дыхание у всех сбилось от возмущения: как можно и в платье, и с бородой! Какое кощунство! В Манхэттене, наверное, с полдюжины баров, где Drag Queens ураганят, и никто к ним с ненавистью не относится. К ним вообще никто никак не относится. Они там – детали интерьера. Цена им – две бутылки пива, деньгами не плОтють.

Что такого произошло? Ну, спело оно! Ну, с бородой! И что? Это кого-нибудь в мире музыки и вообще шоу-бизнеса колышет? Кто из «лауреатов» «Евровидения» последних 20 лет стал супер-звездой, поехал в мировые гастроли, записал платиновый альбом? Первым и последним победителем мирового уровня были АББА в 1974. И всё!

А, ещё «супер-звезда» Тото Кутуньо в 1990-м. Он к тому времени уже был как-то раскручен, накопил, занёс и обрел «второе дыхание» на московских корпоративах.

Вот и весь список мега-артистов этого поселкового чемпионата фриков.

«Евровидение» – один из самых продажныx музыкальных фестивалей в мире, они меняют правила игры каждый год, в зависимости от взноса «спонсоров». Ни о какой музыке или даже шоу-бизнесе там речь не идёт. Всё, что на этом фестивале происходит, никоим боком не интересует мировой шоу-бизнес. Деревенская «ярманка» с медведЯми, цыганами, нанайскими мальчиками и фриками.

Успокойтесь, Кончита – это пустой звук, эхо из оцинкованного ведра, и не о чем там говорить…

Гари ВИТЕБСКИЙ.

Полковник Стрелков

Ве­стерн так устро­ен, что жи­те­ли оса­жден­но­го се­ле­ния про­сто хотят из­ба­вить­ся от приш­лых бандитов, а когда из­бав­ля­ют­ся, то по­гру­жа­ют­ся об­рат­но в «иди­о­тизм де­ре­вен­ской жизни». Оди­но­кий же Рейн­джер, на­про­тив, дол­жен или всех по­бе­дить и уме­реть, или не уме­реть, но тогда в фи­на­ле уска­кать ку­да-то вдаль, а зна­чит, все равно ис­чез­нуть, уйти.

Прой­дет время.

Жи­те­ли До­нец­кой и Лу­ган­ской об­ла­сти за­бу­дут «Май­дан», как страш­ный сон. Они про­дол­жат жарить шаш­лы­ки, смот­реть телик и кра­сить во­ло­сы в ядо­ви­тые цвета. Они по­лу­чат право жить так, как хотят, и оста­нут­ся по-сво­е­му счаст­ли­вы.

А рус­ские маль­чи­ки два­дцать пер­во­го, а там и два­дцать вто­ро­го века – будут раз­гля­ды­вать на неведо­мых бу­ду­щих но­си­те­лях ин­фор­ма­ции умное, груст­ное лицо пол­ков­ни­ка Стрел­ко­ва.

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ.

Кончита как Кончита

Про кон­кур­сы песни я не по­ни­маю, про «Ев­ро­ви­де­ние» – тем более. Но крик стоит такой, что при­ш­лось по­смот­реть Кон­чи­ту. И что всех так по­тряс­ло? – Кон­чи­та как Кон­чи­та. Это много раз вос­пе­тый ат­трак­ци­он, по­чтен­ней­шая тра­ди­ция, ей сто пять­де­сят лет как ми­ни­мум: Лон­дон, рынок, бо­ро­да­тая жен­щи­на. По­э­ти­ка Дик­кен­са. Все изум­ле­ны, от­кры­ли рты, дети в вос­тор­ге. Цветы и ап­ло­дис­мен­ты. И что в этом пло­хо­го? И разве это не ме­та­фо­ра попсы как та­ко­вой? В ин­те­рес­ное время живём: чем в боль­шем раже сто­рон­ни­ки скре­пы, тем мень­ше они могут её опо­знать.

Александр ТИМОФЕЕВСКИЙ.        

        

В погоне за картинкой

Рос­сия все­гда про­иг­ры­ва­ла ин­фор­ма­ци­он­ные войны. В 2008-м про­иг­ра­ла. Сей­час про­иг­ры­ва­ет. Даже несмот­ря на «РТ» и «Рос­сия се­год­ня». Но.

Во время войны в пер­сид­ском за­ли­ве Ум­бер­то Эко на­пи­сал в одном из эссе, что со­вре­мен­ную войну невоз­мож­но вы­иг­рать, по­то­му что соб­ствен­ные СМИ в по­гоне за тра­ги­че­ской кар­тин­кой сделают из любой по­бе­ды по­ра­же­ние. С тех пор Запад вы­учил урок и взял свои СМИ на ко­рот­кий пово­док.

Всё это было бы здо­ро­во. Од­на­ко в слу­чае с Укра­и­ной ре­ша­ю­щим фак­то­ром яв­ля­ет­ся время. Чем доль­ше будет про­дол­жать­ся весь этот хаос, тем боль­ше он будет вы­ле­зать из под ровно за­ка­тан­но­го ас­фаль­та за­пад­ной про­па­ган­ды. Про­сто по­то­му, что жур­на­ли­сту хо­чет­ся необыч­но­го. Ему хо­чет­ся сен­са­ции. Кар­тин­ки. А ре­аль­ность – она го­то­ва дать ему эту сен­са­цию, эту кар­тин­ку. Ведь дело происхо­дит не в Гру­зии, куда еще надо по­пасть – а почти в цен­тре Ев­ро­пы.

Мы все­гда про­иг­ры­ва­ли ин­фор­ма­ци­он­ные войны. Но ре­аль­ность – она есть. Её нель­зя упа­ко­вать на­все­гда. Это от­но­сит­ся и к нашим жур­на­ли­стам также. Хотя, это, ко­неч­но, иде­а­ли­сти­че­ский взгляд на вещи. Но я пред­по­чи­таю быть иде­а­ли­стом в стра­те­ги­че­ских вещах. И ре­а­ли­стом в так­ти­че­ских.

Андрей ДОБРОВ.

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Роман Алена Делона с Валери Триервейлер
Мнения разошлись
Кончиту в пекло!
Презентация книги «Времени машины»
Трилогия Виктора Сухорукова
Открытое письмо Макаревичу А.В.
Про жизнь в гармонии с миром
Поделился «Профессор» впечатлениями
Годзилла вершит справедливость


««« »»»