На этой неделе в блогосфере отмечено два тренда: события на Украине и победа бородатой Кончиты на «Евровидении-2014». Реплики социально-значимых персон в соцсети Facebook представлены в данном разделе.
История с бородатой женщиной
Знаете, что меня удивляет в истории с Кончитой?
Меня удивляет, что Боря Моисеев собирает стадионы (при этом петь совершенно не умеет и «поёт» исключительно под фанеру) и народ его любит, а тут все возбудились вполне себе поющему трансвеситу. Какая между ними разница? Боря тоже иногда с бородой бывал, и в платье выступал, и все было нормально. А тут такая беда наступила, прямо аж дыхание у всех сбилось от возмущения: как можно и в платье, и с бородой! Какое кощунство! В Манхэттене, наверное, с полдюжины баров, где Drag Queens ураганят, и никто к ним с ненавистью не относится. К ним вообще никто никак не относится. Они там – детали интерьера. Цена им – две бутылки пива, деньгами не плОтють.
Что такого произошло? Ну, спело оно! Ну, с бородой! И что? Это кого-нибудь в мире музыки и вообще шоу-бизнеса колышет? Кто из «лауреатов» «Евровидения» последних 20 лет стал супер-звездой, поехал в мировые гастроли, записал платиновый альбом? Первым и последним победителем мирового уровня были АББА в 1974. И всё!
А, ещё «супер-звезда» Тото Кутуньо в 1990-м. Он к тому времени уже был как-то раскручен, накопил, занёс и обрел «второе дыхание» на московских корпоративах.
Вот и весь список мега-артистов этого поселкового чемпионата фриков.
«Евровидение» – один из самых продажныx музыкальных фестивалей в мире, они меняют правила игры каждый год, в зависимости от взноса «спонсоров». Ни о какой музыке или даже шоу-бизнесе там речь не идёт. Всё, что на этом фестивале происходит, никоим боком не интересует мировой шоу-бизнес. Деревенская «ярманка» с медведЯми, цыганами, нанайскими мальчиками и фриками.
Успокойтесь, Кончита – это пустой звук, эхо из оцинкованного ведра, и не о чем там говорить…
Гари ВИТЕБСКИЙ.
Полковник Стрелков
Вестерн так устроен, что жители осажденного селения просто хотят избавиться от пришлых бандитов, а когда избавляются, то погружаются обратно в «идиотизм деревенской жизни». Одинокий же Рейнджер, напротив, должен или всех победить и умереть, или не умереть, но тогда в финале ускакать куда-то вдаль, а значит, все равно исчезнуть, уйти.
Пройдет время.
Жители Донецкой и Луганской области забудут «Майдан», как страшный сон. Они продолжат жарить шашлыки, смотреть телик и красить волосы в ядовитые цвета. Они получат право жить так, как хотят, и останутся по-своему счастливы.
А русские мальчики двадцать первого, а там и двадцать второго века – будут разглядывать на неведомых будущих носителях информации умное, грустное лицо полковника Стрелкова.
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ.
Кончита как Кончита
Про конкурсы песни я не понимаю, про «Евровидение» – тем более. Но крик стоит такой, что пришлось посмотреть Кончиту. И что всех так потрясло? – Кончита как Кончита. Это много раз воспетый аттракцион, почтеннейшая традиция, ей сто пятьдесят лет как минимум: Лондон, рынок, бородатая женщина. Поэтика Диккенса. Все изумлены, открыли рты, дети в восторге. Цветы и аплодисменты. И что в этом плохого? И разве это не метафора попсы как таковой? В интересное время живём: чем в большем раже сторонники скрепы, тем меньше они могут её опознать.
Александр ТИМОФЕЕВСКИЙ.
В погоне за картинкой
Россия всегда проигрывала информационные войны. В 2008-м проиграла. Сейчас проигрывает. Даже несмотря на «РТ» и «Россия сегодня». Но.
Во время войны в персидском заливе Умберто Эко написал в одном из эссе, что современную войну невозможно выиграть, потому что собственные СМИ в погоне за трагической картинкой сделают из любой победы поражение. С тех пор Запад выучил урок и взял свои СМИ на короткий поводок.
Всё это было бы здорово. Однако в случае с Украиной решающим фактором является время. Чем дольше будет продолжаться весь этот хаос, тем больше он будет вылезать из под ровно закатанного асфальта западной пропаганды. Просто потому, что журналисту хочется необычного. Ему хочется сенсации. Картинки. А реальность – она готова дать ему эту сенсацию, эту картинку. Ведь дело происходит не в Грузии, куда еще надо попасть – а почти в центре Европы.
Мы всегда проигрывали информационные войны. Но реальность – она есть. Её нельзя упаковать навсегда. Это относится и к нашим журналистам также. Хотя, это, конечно, идеалистический взгляд на вещи. Но я предпочитаю быть идеалистом в стратегических вещах. И реалистом в тактических.
Андрей ДОБРОВ.