Экскурсия в «Модернизация авиационных комплексов» – основы летного мастерства

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Экскурсия по «М.А.К.» или основы летного мастерства

Компания «Модернизация Авиационных Комплексов» – поистине удивительное творение человечества. Не так давно нашей группе представилась уникальная возможность побывать на нем и даже кое-что опробовать лично. Мы взглянули на него другими глазами, став очевидцами усердной работы его сотрудников.

«М.А.К.» является одним из ведущих предприятий по конструированию и выпуску авиатренажеров. Эти аппараты используются при обучении летчиков, которые получают отличную возможность отточить на них свое мастерство.

Наша поездка в инженерный центр пришлась на серый пасмурный день, но именно в такую погоду это яркое здание смотрелось еще более живо и впечатляюще.

Сразу же у входа мы встретились с сопровождающими, которые привели нас в комнату для переговоров и ненадолго оставили одних. За непродолжительное время пребывания там мы успели сделать пару собственных фото.

Экскурсионный материал для нас подготовил генеральный директор предприятия – Вячеслав Красножен. Собственно, он же и показал нам все помещения производства. Наше первое впечатление о нем на протяжении всего общения нисколько не изменилось. Не часто удается встретить человека, относящегося к своей работе настолько серьезно и искренне переживающего за свое дело.  

Как выяснилось из разговора с ним, сотрудники компании гордятся новейшим оборудованием производственных цехов и возможностями предприятия. К тому же, на заводе производят практически все элементы авиасимуляторов, начиная с разработки их моделей и заканчивая написанием для них программного обеспечения.


Система безопасности предприятия достойна всяческих похвал. В ее качестве мы убедились еще при входе. Здесь предусмотрен режим использования пропусков, в случае отсутствия которых попасть в какое-либо помещение просто невозможно. Усиленная защита от проникновения внутрь завода посторонних людей объясняется уникальной технологией изготовления тренажеров и выполнением заказов для военной авиации.


Путь нашего осмотра начался с цеха по механической обработке металла. Здесь располагается оборудование, на котором осуществляется раскройка металлических листов, их сварка и токарная обработка. Такой процесс требует немалых усилий и навыков. Это поистине тяжелый труд. В качестве основы изделия выбирают большие металлические листы-заготовки, фото которых представлено ниже.


Их разрезают на огромной гильотине или используют для этого специальные заводские ножницы.


Оборудование, необходимое для сварки, и место ее выполнения.


На нашем пути появлялись совершенно немыслимые конструкции, внутренне содержимое которых для нас так и осталось тайной. Одной из них является аппарат для быстрого получения из листа металла шарообразной фигуры.


Механизм ее действия полностью автоматизирован. Оператор участка только вносит в компьютер, подключенный к устройству, все имеющиеся в его распоряжении данные. Остальная работа выполняется станком без вмешательства человека.


Фрезеровка детали сопровождается постоянным охлаждением ее поверхности. Осуществляется это посредством использования специальной жидкости, которая предотвращает перегрев изделия.


Имеющееся в распоряжении предприятия оборудование выполнено за рубежом по всем существующим европейским стандартам. В производство постоянно внедряются инновационные технологии, способствующие более интенсивному развитию и повышению качества выпускаемой продукции. Система управления механической частью цехов полностью автоматизирована. Работа с данными о запущенном процессе происходит в режиме реального времени. Оператор станка имеет возможность получать свежую информацию, что значительно снижает силовые и трудовые затраты всего предприятия в целом.


Компания «М.А.К.» отличается высоким уровнем контроля качества выпускаемой продукции и каждой ее детали в отдельности. Все элементы подвергаются тщательной проверке и тестированию, которые осуществляются в специально созданном для этого отделе. Аудиторы проводят опыты, сравнивают полученные результаты с нормативной документацией и выявляют брак на производстве.


На этом этапе нашей экскурсии Вячеслав не без гордости за свою компанию демонстрирует нам приборную доску, которая является детищем сотрудников предприятия. Эта конструкция предназначается для установки на борту авиасимулятора, являющегося аналогом американского самолета Cessna.


Далее мы посетили цех по покраске. Как можно догадаться, именно здесь осуществляется окрашивание изготовленных деталей. Крупногабаритные изделия помещаются в специальную камеру.


На выходе получилась довольно привлекательная заготовка белого цвета. Эта модель является частью самолета Cessna, о котором упоминалось ранее.


Предприятие «М.А.К.» имеет довольно компактные размеры, что не делает его работу менее эффективной. В его стенах трудится всего 150 рабочих, но и этого количества вполне достаточно. А объясняется это использованием полностью автоматизированных систем и внедрением инновационных технологий. В Советском Союзе, надо заметить, заводы были куда более масштабными. Штат их сотрудников достигал нескольких тысяч человек, однако практика показала, что больше – не значит лучше.


Как нам сообщил Вячеслав, первое конструирование нового симулятора – работа, требующая затраты немалых усилий и времени. В некоторых случаях этот процесс затягивается на несколько месяцев. Его длительность объясняется необходимостью разработки огромного количества деталей и написания для каждой из них программного обеспечения. Модели, создаваемые по ранее спроектированному прототипу, собирается в течение 2 недель.

Следующий пункт нашего пребывания – компьютерный отдел. Это место, в котором собираются лучшие умы предприятия: программисты, дизайнеры и люди, тем или иным образом связанные с разработкой программной составляющей авиатренажеров. 


Далее мы запечатлели процедурный симулятор, созданный для ранее упомянутой модели Cessna. На нем проверяется работа нового программного обеспечения. Это осуществляется путем отработки последовательности определенных действий.


Отдел электроники нам показался слишком непонятным. Здесь мы окончательно осознали, что создание авиатренажеров – дело не простое, особенно когда речь идет о непросвещенных людях. Электроника и бортовое оборудование изготавливается именно в этом помещении. Основное требование – неизменное качество. Каждый поступивший в заказ проект является эксклюзивным и требует уникальных решений. Все самолеты имеют разное оснащение, поэтому работа по их изготовлению невероятно сложна и длительна.


Нам показали универсальную плату, которую разработали прямо на предприятии. Она совместима со всеми выпускаемыми тренажерами, легко монтируется и адаптируется к среде программирования, исходя из предъявляемых к аппарату требований.


Потрясающе, но после экскурсии мы получили разрешение на испытании собранного на наших глазах авиатренажера для Cessna.


До посещения предприятия «М.А.К.» мы и представить себе не могли, насколько большими могут быть тренажеры. О таком можно только мечтать: кабина имеет полноразмерную величину, а перед глазами находится сферический дисплей с проекцией изображения. За спиной летчика сидит инструктор, который также имеет доступ ко всем показателям приборов, управляемых испытателем.


Картинка, выводимая на экран настолько реалистична, что при взлете меня даже немного укачало.


Для нас, как для патриотов своей страны, очень приятно осознавать, что компания такого уровня является отечественным производителем. А ведь здесь действительно есть, чем гордиться. Многим российским предприятиям следовало бы взять пример с «М.А.К.». Расстроило лишь одно – компания испытывает жесткое притеснение со стороны зарубежных конкурентов. Зачастую американские авиатренажеры становятся предпочтительнее, нежели отечественные. Происходит это из-за наличия у конкурента бренда и внушительной истории существования. «М.А.К.» – новичок, и не все готовы рисковать, приобретая продукцию малоизвестной фирмы.

В настоящее время «Модернизация Авиационных Комплексов» – это современное стремительно набирающее обороты предприятие с прекрасными перспективами на будущее. Дело за малым – одобрение и поддержка отечественного рынка.

 

Автор материала: Седельникова Ирина


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»