Античная натурфилософия

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Происходивший в Греции в VI-V веках до н.э. бурный подъем в культуре и философии вывел на центральное место учение о космосе, давшее толчок созданию античной натурфилософии. Натуралистической фазе развития в античной философии посвящено множество трудов, благодаря которым можно проследить эволюцию учения, написать или скачать реферат об основных философских учениях этого периода, разработанных Милетской и Пифагорейской школами.

Милетская школа

Именно Милетская школа стала родоначальницей нового мировоззрения, в основе которого было положено знание о первовеществе. Вопросом происхождения и изменения вещей занимались такие представители Милетской школы:

1. Фалес. В качестве гипотезы о первооснове выдвинул теорию об одушевленности воды и чувственной видимости вещей. Земля, по мнению Фалеса, являлась плоским диском, плавающим на поверхности воды.

2. Анаксимандр. Он представлял Землю в виде цилиндра, а первоисточником считал апейрон, рождающий противоположности тепла и холода, которые дают начало всем вещам. Все, что обособляется от беспредельного апейрона, в него же и возвращается, и это является причиной возникновения и разрушения миров.

3. Анаксимен. По мнению этого философа, первоисточником являлся воздух, из которого получались все вещества в результате разряжения или сгущения воздуха. Земля представлялась диском, поддерживаемым воздухом. Воздух – это бесконечная субстанция, из которой состоит не только душа, но и весь мир.

Рационализация мифа, отраженная в учениях представителей Милетской школы, позволяла наделять человека не биологической, а физической сущностью. При этом создание мира объяснялось не божественной природой, а материальным началом. Достаточно скачать курсовую по философии, чтобы всеобъемлюще увидеть стихийный характер материализма в милетской философии, а также проследить основу построения учений на совокупности эмпирических и теоретических знаний.

Ранние пифагорейцы

На смену исчерпавшей себя милетской философии, пришло учение пифагорейцев, категорически отвергавших свойственный Милетской школе материализм. Основой учения представителей Пифагорейской школы стали числа, которые управляют движением планет и всеми природными явлениями. Познание мира по теории пифагорейцев заключалось в изучении чисел, управляющих космическим порядком. Неоднократно на семинарах студентами МИЭМ НИУ ВШЭ поднимались вопросы об обожествлении ранними пифагорейцами чисел, абсолютизировании числовых комбинаций и отождествлении их с самостоятельными существами. Каждое из чисел наделялось особыми свойствами и являлось одной из основ природных явлений, что и привело к идеалистической концепции о том, что первоосновой всего сущего является именно числовое соотношение, а не материя.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»